Межглавье к поэме 3 страница

-

о! –

мы выйдем в осень осень осень собирать листья

мы вернём развесим на ветках каждый листочек

мы вернём ветер

мы вернём солнце и ветер

(мы скоро вернёмся…)

мы войдём в землю

мы оставим земле всё что она попросит

мы останемся

мы будем повсюду но мы останемся

мы приставим лесенку к синеве наверху

мы взойдём по лесенке

(мы это и прежде умели)

мы взойдём по лесенке

и из наших карманов выпорхнут кони

и из наших зап а зушек вывалятся сердечки медведей и барсуков

размотаются шарфы

рухнут-взовьются жернова-пушинки

-

…мы всё сделаем правильно

мы выйдем из пещеры

и разложим костёр у входа

и разместим по карнизам слёзы слёзы слёзы

-

шажок-шагунок

шажок

шажок

шажок

-

н а с в с т р е т я т

……………………………………………………………………………………………………………

85**

ПОДСЧЁТ

Мы проводим подсчёт:

из тысяч колец ржавой кольчуги – тысячи обручальных колец; из миллионов отрубленных пальцев – миллионы пальцев ласкающих лунный свет; из миллиардов зашторенных взглядов – миллиарды взглядов снимающих грязь с судеб....

-

...Мы проводим подсчёт.

...Мы подсчётом утомлены.

...Мы снимаем в прихожих шляпы, панамы и тюбетейки, подставляя головы под электрический свет, и – сходим с ума;...мы выходим из ума шагами быстрыми и широкими, - не возвращаясь, не желая возвращаться, вовсе не помышляя о возвращении...

-

никогда-никогда не помышляя о возвращении

........................................................................

86**

(росное платье)

девочка молча плясала в кругу светлячков

(острое платье)

девушка острый сосок поднимала из платья ситец рвала

(пёстрое платье)

женщина мыла посуду била себя по щекам

-

…разные разные разные платья

-

…можно, конечно…

но лучше – не ст о ит…

право же – как-то иначе

…………………………………………………………………………………………………………………………

87**

со звоном упала вилка…

со звоном упала ложка…

со звоном упала кастрюля…

а потом ещё что-то упало –

плавно

медленно

совершенно тихо

………………………………………………………………………………………………………………………………

88**

ЗАБЫВЧИВОСТЬ

- А вот я тебя сейчас!!..

-

Ух, как голубь испугался...!

Он обхватил голову крыльями и побежал

(он совсем забыл, что умеет летать).

Бежал, бежал,

бежал,

бежал...

Потом остановился и подумал:

«Чего же это я бегу? я же умею летать!..»

и побежал дальше

......................................................................................................

89**

если ты пьёшь напиток со странным звучанием –

этот напиток ходит к холмам

-

если трогаешь розу ты –

кто отзовётся?

-

смотри

надевай защитный колпак из белой воды

втирай скрижали…

: гулом к тебе прискачет

набатом

быстрой пробежкою муравья

-

быстрой пробежкою муравья

набатом

гулом к тебе прискачет

…и наречётся – имя себе возьмёт –

и это имя

не будет ничем отличаться от твоего имени за исключением запятой

………………………………………………………………………………………………………….

90**

семечко клёна – поющая стрекоза –

о! –

семечко клёна…

мы на землю твою пришли

мы на землю твою спустились

мы

не умели тебя увидеть …

-

…на берегах на берегах

на ртутных озёрах

где плачущая киноварь животом поднимает плесень разломов –

поступь

проявляется поступь

она пугает

ящериц с верёвочными хвостами

она

поднимает с места песок…

тяжёлая…

(мы…)

-

так…

-

так случилось…

-

…небо – твёрдый сухой простор

можно

вколачивать в него гвозди

можно

нарез а ть из него кубики-кирпичи и возводить здания…

можно…

возможно многое…

и даже более чем…

-

…вот клён и вырос

вот и раскинулась тень

-

… в о т м ы и у с п о к о и л и с ь

…………………………………………………………………………………………………………………….

91**

ОБЕЩАНИЕ

Собака ко мне подошла и спросила:

- Долго ли мне жить? Скажи, пожалуйста. Не утаи…

- Милая… да откуда ж мне это знать, - удивился я. – Не пророк ведь, не гадалка какая-нибудь!..

- Ну, а кто же ты тогда? – строго спросила собака.

- Я – поэт. Понимаешь? не пророк, а поэт. Это совершенно другое!

- Ну тогда скажи, когда я буду счастливой…? …

И собака вдруг страшно завыла. И заметалась вокруг меня. И глаза её стали, как тоска и надежда слитые в один колодец… ……

- Скоро… Совсем скоро! Очень, очень скоро, - успокоил я собаку. Пообещал. …

Собака успокоилась (даже засмеялась!) и ушла.

-

А я остался.

пообещал ведь, - надо же что-то делать

……………………………………………………………….

92**

голубь на башне

голубь на башне квадратной

голубь на башне гранитной фаянсовой песчаной

голубь на всех башнях окр у ги

: он в десятках сотнях тысячах амбразур

он раскачивается на качелях-вьюнках

он

полощет под дождичком ноги утомлённые дальним хожденьем

а ещё – говорит…

-

...взметнутся круглые шарики голов над плечами

круглые-круглые шарики голов

вверх

…и поднимутся высоко –

ах! –

будут подхвачены ветром

……………………………………………………………………………………………………………………………

93**

просто: жук на траве

это: просто: жук на траве

это: трава

это:

земля из которой растёт трава

это: сердце

на котором земля лежит-баюкается…

вскрикивает…

дышит… –

никак надышаться не может

-

просто: жук на траве.

это: просто: жук на траве.

ж у к.

…нет у него имени. нет. он никогда не нуждался в этом.

не приближался к черте – нет! – где живут и растут имена.

…нет у него имени. но: есть всё остальное

(в отличии от тех у кого есть только имя).

-

просто: жук на траве…

с блестящей гладкой спиной…

с прозрачными крылышками

………………………………………………………………………………………………………………………………………

94**

РИСОВАНЬЕ

Вот почему: потому что рядами, рядами, рядами… Вот почему: ко всему и на что угодно, лишь бы – рядами, рядами, рядами, рядами, рядами… Вот почему: потому что и голод и страх и жадность, но: рядами, рядами… потому что – только рядами…

-

- Зачем ты здесь?

- Я – здесь… - отвечает.

- Это понятно… но – для чего ты здесь? здесь тебе хорошо?

- Я – здесь… - отвечает.

- Это понятно… но – на фиг а и зачем? как ты в сюда умудрился?

- Я – здесь… - отвечает. – Я – здесь.. – отвечают. – Я – здесь… (по очереди, с нарастаньем) …

-

Вот почему: потому что ноги лишены суставов; потому что ноги……

В шелка опоясан хлеб и можно только ползком, потому что……

Потому что – только рядами, рядами… совсем не рядом……

-

…развернуться, не оскользнувшись в крови и саже; рассмеяться, поднять воротник и так представить: …ничего этого нет… ничего… и теперь – сначала (очинив карандаш сначала, расправив бумагу):

я нарисую первую чёрточку, вы – вторую, потом – все остальные… но так, чтоб на нашей бумаге оставалась только одна чёрточка

только одна чёрточка

только одна

……………………………………………………………………………………………………………

95**

ТЫ

Это ты.

Это то, к чему пришагал июль в горечи помидоров на щербатых столах, в кровавых слезах клубники.

Это ты.

Муравьи и прочий ползучий народец – гибнут под туфельками жигулёнков и мерседесов, под толстыми ногами, под бликами пивных мистралей, под ссохшимися куколками презервативов… (это не к добру…)

Это ты.

Мост. Мосты. Железнодорожные переезды. Радуга, снимающая капюшон с лесных ягод. Сочетание звуковых скоростей. Световых скоростей. Всевозможных скоростей. Сращивание. Возношение под облака. Ручьи, растворяющие бульвары по всем сторонам света, где бульвары – уже не бульвары… нет, не бульвары…

Это ты…

Теремок на лесной поляне. Окаменевшие экскременты вождя пещерного племени. Парашют на еловых лапах.

(это – ты)

(Терпкий запах глупости и обмана, запаршивевших душ, сердец покрытых коростой из всевозможных сортов пыли.)

Это ты.

(Кадриль стеариновых человечков, припадающих к огненным струям… Фатовство полуденного асфальта… Горячие бороды мхов… Перелётные птицы, оставляющие глубокие царапины на янтаре… Желчь, разлитая в винные чаши… Зелёные сумерки крапивных зарослей… Бабочка-псалмопевец… Кружева непорочных бёдер…)

-

…Рябина, возросшая на островке, где помимо неё нет ничего, разве что: небо и море. (море и небо)

(О, рябина, рябина! мне грезятся плоды твои… о, рябина, рябина… в них спасение будто бы… будто бы в них – отдохновение, и фонари, скрипящие над причалом)

-

Сквозняк, зарывшийся в пепел с беспечностью заигравшегося щенка, с уверенностью умирающего медведя, – это ты.

-

Это ты.

Я не буду определять твоих размеров, выщёлкивать твой силуэт из податливого картона, рисовать указательные стрелки в твоём направлении… Да, я не буду этого делать. Я даже не буду называть твоего имени, которого я не помню, но которое передо мною висит, раскачиваясь на тонких ниточках (сиротой-паяцем), и смотрит,

и просит о чём-то,

и протягивает ладошки

…………………………………………………………………………………………………………………………….

96**

НА РАВНИНЕ

…А он, понимаешь ли, шёл по равнине, и не догадывался, что идёт по равнине…:потому что справа в его плечо тыкались отвесные скалы; потому что слева бедро его обдирал колючий кустарник; потому что хлюпала под ногами болотная жижа (грязь и лёд – вперемешку); потому что за его спиной извергались вулканы, а впереди – прямо перед его глазами – распахивали гигантские створки пропасти (все пропасти, какие только ни есть на свете).

И ещё у него были стёрты-натружены ноги, и кровоточили, и болели.

И ещё он был голоден, и голова кружилась, и темнело в глазах.

-

Вот такая была равнина. А впрочем…

-

…по равнине обильно двигалось всяческое населенье, - разноликое, шумное; оно просто – двигалось (не передвигаясь). Оно не испытывало никаких неприятностей, и даже – испытывало некоторую приятность от своего движенья.

К чему им были скалы, колючий кустарник, болота, вулканы, пропасти и всяческие недомоганья? Они просто – двигались, не передвигаясь и испытывая некоторую приятность от своего движенья.

Разве этого мало?

…И плоды всевозможные равнину переполняют… И плещут сладчайшие воды… И страсть – вседозволена, и каждой страсти – своя посуда…

Разве этого мало?

-

…но, с незапамятных времён (а может – и времён тогда не было?…(может и так…)): «и открывается Дверца, но только – только – в конце тяжёлой дороги, дороги трудной, дороги дальней… …

:и – открывается Дверца» …

-

И Дверца открылась

……………………………………………………………………………………………………………..

97**

ЛУГ

Рассыпая без счёта и усмотренья обрывчатые воинственные трели – мальчик вприпрыжку нёсся по высокому летнему лугу… нёсся, задиристо мельтеша пятками, животом и рёбрами рассекая упругую пряную гладь солнечной дымки… нёсся… нёсся…

Тонкая взлохмаченная палка была руки его продолженьем; палка-сабля… Мальчик воевал.

-

…Он бежал, бежал по высокому летнему лугу, во все стороны размахивая саблей; круша и побеждая. Побеждая! Мальчик чувствовал себя великим героем, сиятельным великаном, не имеющим себе равных, - кем-то совершенно невероятным, достойным преклонения и восторга.

-

……и катились, катились, катились головы усмирённых врагов, окутывая героя брызговым маревом и величием. Катились; падали; разлетались… Катились… катились… катились…

-

…Но наскучило мальчику быть великим героем, - захотелось ему стать великим пиратом. …Отбросил мальчик саблю; развернулся-отправился в сторону речки. (вот так вот…)

…А луг – остался.

…А луг – остался. Остался там, где и был раньше, - не стронулся с места. …Остался в глубоких бороздах слёз, гниения, хрипа, крови… в нелепости этой м у ки… в кошмаре грядущей битвы…

-

в н а д е ж д е

……………………………………………………………………………………………………………..

98**

запах птичьей отрады

отравы –

в оправе озёр –

запах птичьей отрады

и нынче – навсегда навсегда –

на всегда за подъятьем заборов-избранников запорошен ожог –

и ещё: запорошен ожог

и ещё: запорошен ожог...

(вот приснилось же...) (вот привиделось...)

-

то ли взвитая муть

ну а может молельник простр а нный широко распахнул подол а:

всё укрылось укралось смешалось смешно и мгновенно

крупой просыпалось из мешковины дырявой

неупокоем широким

и теперь не понятно: куда приходить тому

что приходит в промежутках между осенью и зимою

куда деваться

тому что приносит с собою то что приходит...

-

(и было сказано:

«сумерки, снег, окно

полуприкрытое тканью,

клёкот собак, берёз исполинская голость,

тяжёлый профиль реки...

что же такое «ты» – мн о гость? промежуточность? малость?

и почему «ты»

не

вписан в это пейзаж?»)

-

(но роды роды болезненно протекали и были д о лги)

(но дым дым дым...) (золотистая сеть волос...)

золото в пальцах

серебро в шерсти не многой

вторичное прохожденье

-

(и было сказано:

«о!

как мы припоздняемся с пониманием того, что рядом!...

оно – вот оно, рядом... (это само собой)...

но вот его нет и мы сходим с ума, не зная как жить нам дальше,

и стоит ли жить нам дальше, когда его рядом нет...»)

-

не мучайся понапрасну:

приляг

закутайся в одеяло

затаись

вслушайся...

ты услышишь

как в чашку с водой падают перья с пасмурного небосклона

как исчезают

миры в круговом вращении чайной ложки...

во всевозможных кругах...

по кругу...

..........................................................

99**

ПЕШЕХОД НА СЕРПАНТИНЕ (маленькая витражная повесть)

эпиграф

ударили ручьи в переполошенность меня, осеннего…

ударили в барабаны зайцы, сидящие на карнизах!... –

п о д н я л с я з а н а в е с

мы все собрались вместе у Зелёной Горы.

мы связали друг другу руки

и поднялись вместе на вершину Зелёной Горы.

и теперь, стоя на этой вершине, мы пытаемся обнять друг друга…:

тыкаемся друг в друга плечами и лицами, желаниями и надеждами.

…но у нас ничего не получается…

-

всё-таки пробуем…

пытаемся как-то…

-

не много осталось до того времени, когда мы, изнеможённые,

рухнем вповалку на вершине Зелёной Горы.

и, возможно, мы даже скатимся в пропасть,

не имея сил удержаться на склонах крутых.

(ни сил… ни желания…)

и растеряемся (потеряемся взаимно),

превратившись: кто – в снежную лавину, кто – в горное эхо… …

может быть, мы когда-нибудь встретимся вновь,

вновь – попытаемся обнять друг друга…

но…… … …

-

в о т в е д ь

-

Стою на берегу Моря. Мы с ним окружены пустыней со всех сторон.

Оно сумасшедшее, это Море. И я тоже – сумасшедший. В общем: оба хороши. И эта общность состояний постоянно примиряет нас, располагает к общению (причём – к общению весьма уютному и лишённому всяческих недомолвок).

Змеи, которые прежде проявляли темпераментное любопытство, - теперь меня игнорируют; к Морю ревнуют. Я это понимаю, но – жаль! очень о многом хотелось бы их порасспрашивать, у них поразузнать, выяснить… жаль!..

Вот о мой ботинок – в ползновении деловитом – стукнулась какая-то старая кобра, и, даже не пошипев для пущего самоуважения, развернулась обратно… Ну и дура! Могли бы хоть парой слов перемолвиться.

- Эй, лезь в воду, - говорит мне Море.

- Да ну, - отвечаю, - я сухопутный. Я здесь постою.

- Ну, какой же ты сухопутный, - говорит мне Море, - если чай с утра до вечера хлещешь! Давай полезай, не ерунди!

- Не полезу. Не хочется мне плескаться. Ты сегодня слишком раскалённое, слишком жаркое… будто ты горячего песку наелось – вот какое. Уж лучше я пробегусь!

- Ну, пробегись, - соглашается Море. – Вон к тому островку пробегись. Там сегодня опять гости…

- Ты подержишь меня?

- Конечно, подержу! Ты только разуйся.

Я разуваюсь; возле норы знакомого паука ставлю ботинки (он обещал посмотреть, чтобы их не занесло песком). Вспрыгиваю н а воду, и – отталкиваясь от выпукло-лайковых гребешков ряби – к острову дальнему устремляюсь.

(Бежать, когда Море поддерживает тебя – одно удовольствие! …бежать и чувствовать, как под тобой шевелятся миры, упрятанные в себя этим хитрющим Вселенским Океаном. Он сжался в капельку и притворяется песчаным морем… …но миры шевелятся, не желая мириться с хитростью этой, и вспучивают многоскладчатое Морское брюхо. …)

Пробегаю сквозь шторм, чуть не споткнувшись о сердитого Глубинного Дракона.

- Эй, поосторожнее! – кричит он мне. – Не стоит так торопиться, тем более по чужим головам!

- Извините, пожалуйста, - говорю я, - но вот: бегу, бегу и мне так хорошо! Вот и вас не заметил. Вы уж извините!..

- Извините… - проворчал Дракон. – Ну извиняю, чего ж теперь. …Путь-то куда держим?

- Во-он туда, - я показываю рукой в направлении острова. – Там сегодня новые гости.

Глубинный Дракон посмотрел, куда я показываю и усмешливо тряхнул усами.

- Зна-аю я этих гостей. Ох, знаю!.. – и нырнул в пучину.

Бегу дальше. Ни усталости, ни упаренности не замечаю в себе. Легко мне, невесомо.

Вот и островок показался. Всё ближе, ближе… и я – не умерив прыти – врубился в береговую линию. …И сразу (не успев перевести дух или – хотя бы! – удивиться) оказался по колени в сугробе.

…маленький городок, весь занесённый снегом, весь, как примятый клочок ваты с кирпичными крошками домов. …Я узнал этот городок. Именно в нём мне мечталось когда-то прожить свою жизнь. …Но это было когда-то! – теперь я этого не хотел…

С криком, отчаянно рванулся я из сугроба, и – кувыркнувшись лицом в снег – обнаружил себя лежащим на звонкой цветущей лесной поляне.

…Мелкая живность непрестанно, в необоримой суете, сновала и копошилась в высоких, упруго зеленеющих травах. Краснела, в изобилии наполняя поляну яркой точечной пр о сыпью, земляника. Хохотали в окраинных кустах птицы.

Деревья окружали поляну ровно, словно бы взявшись за руки. Я огляделся: в небе висел молодой месяц… но было не темно… то есть – даже не было сумерек! ясный погожий день… ну а может быть и ночь, но тоже – ясная, погожая…

- Привет, маэстро! – с прибытием.

На нижней ветке близстоящего дуба сидел человечек: …босой, в драных штанах и при маленькой рыжеватой шапчонке на голове. Он приветственно махал мне рукой.

- Не залёживайтесь, маэстро! не залёживайтесь! – пора ужинать!...

- Уже пора?.. – не зная что сказать – я сказал именно это.

Человечек оживился и ловко спрыгнул с дерева.

- Давно, давно пора! И вид у вас голодный, - тут он горестно покачал головой, - и пюре яблочное нужно есть непременно тёплым.

Он подбежал и весьма шустро стал обтряхивать мою одежду от всякого сора. При всём этом мельтешил и суетился человечек столь невероятно, что я и не заметил того момента, когда он, собственно, исчез… А он исчез! Только его рыжая шапчонка валялась у моих ног.

Я поднял её и надел.

- Вы не логичны, маэстро, - раздался голос. – С одной стороны – не печёт, с другой – погода тёплая. Зачем вам головной убор?

- Он что, вам нужен? – хмуро спросил я. Хозяина голоса видно не было и это несколько радражало.

- Вы опять не логичны. Ну, посудите сами, - зачем мне эта шляпа!?

- Мне трудно быть логичным с тем, кто присутствует лишь фрагментарно.

- Ну-у, голубчик, - рассудительно возразил голос, - как бы насыщенно и полно мы не проявлялись – да хоть сторукой и стоголовой каракатицей с ожерельем на хвосте! – присутствие будет всё равно фрагментарным, ибо: полноявленность присуща только МИРОЗДАНИЮ в целом.

- Вы в этом уверены? – задиристо спросил я.

- В чём?.. – удивился голос.

- В МИРОЗДАНИИ… - собеседник мне уже порядком надоел.

- Только фрагментарно, - голос звучал уже откуда-то издали, - как и во всём другом, маэстро. Фрагментарно, локально и субъективно. …

Я зашагал с поляны. Мне хотелось (как можно скорей!) отыскать Море.

…с первых же шагов я понял, что шагаю по в я злому от уже устоявшейся сырости и лиственной прели

асфальту. Асфальту Города. …Я родился тут, жил и умер.

- Здравствуй, Город! это я, твой юродивый… Здравствуй!

- Здравствуй, дурачок, - ответил мне Город, - я рад твоему появлению. Мы так давно не виделись!..

Прохожу по улицам, с растопыренными обрезками чахлых древес (бедные вы мои…)… пробредаю по переулкам… - толстые стяги копоти на вышней лазури… бледные лица мороженых кур в окоёмах витрин… маленькие смерчи бегущие из подворотен… - всё знакомо… всё так знакомо!

Вот и Парк. Сворачиваю к Парку; на ходу вспоминаю: когда-то, в старые-престарые времена, он был Лесом…

(Да! – Парк был Старым Лесом. Об этом знали все, кто в нём обитал; осталось их здесь совсем немного, и были они малы и скромны своей малостью, но – знали совершенно точно: это Старый Лес. Этого не знали только люди, которые приходили в Парк кружиться на каруселях, пить пиво и громко хохотать… Они даже ни о чём не догадывались! Да и трудно догадаться о чём бы то ни было, если не знаешь, что это вообще нужно делать. …Ну зачем им, собственно говоря, Старый Лес…? на что он годен…? …)

Белка, перескакивая с ветки на ветку, нарочно задела меня своим золотистым хвостом.

- Привет! тебя давно не было, - улыбнулась белка. – Где ты пропадал?

Я почувствовал себя немножечко виноватым. Молчу, развожу руками.

- Привет!.. – тихонько прошумел высокий каштан. – Где ты пропадал?...

Я подхожу к каштану. Останавливаюсь. Смотрю на него долго… и долго глажу руками… и ласкаю сердцем…

(Начинаю понимать…… …

Понимание – падая отовсюду кусочками манны небесной – не всегда, не всякий раз попадает в мой робко распахнутый рот. Иной раз оно падает на тело моё и оставляет на теле моём жирные протяжные пятна… и собирается лужицей у ног…)

- Эй! – окликает меня каштан, - не грусти.

- Эй! – окликает меня ёжик, сидящий на пустой консервной банке, - не грустите, маэстро. Вы же всегда были таким весёлым!

……И тут – ёжик подскочил, каштан зашумел… а я – оказался рядышком со своими ботинками, которые добросовестно охранял знакомый паук.

- Между прочим, ботинки пытались свистнуть, - мрачно заявил паук. – Какой-то суслик, между прочим. Я – отстаивал… но, между прочим, шнурки он всё-таки спёр…

Я обнял паука, своей щекой к его щеке прижимаясь. Мы замерли, прислушиваясь к песенке, которую пел высокий каштан из Старого Леса… Хорошо было!

Песенка отзвучала. Слова развеялись по пустыне. И только несколько строчек, откуда-то из серёдки, теплились позёмкой неугомонной у ближнего к нам бархана… ……:

……идти – далёко-далеко! – и что-то напевать.

идти – далёко-далеко! – не смея горевать.

идти, и видеть на пути всё то, что не найти

тому, кто не умеет петь, а только – горевать ……

-

…Это был большой рыжий пёс с грязной, свалявшейся в продолговатые комки шерстью, с обвислыми худыми боками и верёвочно мотающимся хвостом. Я иногда угощал его косточкой или кусочком сахара, но всякий раз, приближаясь к будке, - спотыкался о его взгляд, надорванный и воспалённый, как у приговорённого к смерти ребёнка. Цепь, которой пёс был прикован к будке, глухо, скр е жетно звенела, когда он поднимался мне навстречу.

Мы не учились понимать друг друга. Мы не учились быть рядом. Мы были вроде параллельных линий: …ещё не пересёкшихся в бесконечности, длящихся рядом (не соприкасаясь), только осознающих своим безошибочным линейным чутьём взаимоприсутствие. Мы не учились смотреть друг другу в глаза… – это ко многому обязывает, обязывает раз и навсегда. Мы боялись такого обязательства: оно – неизбежное преображение жизни… неизбежное, беспрекословное… (Так, научившись смотреть друг другу в глаза, ручьи преображаются в реку. …Мы оба были слишком слабы для этого, а потому проявляли постыдную, но мудрую осторожность.)

Я работал сторожем, и в число моих обязанностей входило кормить рыжего пса какой-то бурдой из алюминиевого бидона, привозимого раз в три дня. Пёс редко ел бидоновую бурду, - она была почти несъедобна (а может быть – и несъедобна вовсе). Принести же ему хоть что-нибудь от себя удавалось крайне редко (сторожу совсем мало платили, а иной раз – и не платили вообще).

Я выходил из сторожки, и располагался на пристенной завалинке с книгой и стаканом чая. Пёс вылезал из будки – потряхиваясь, нетвёрдо ступая тощими лапами, - укладывался на закопчённый весенний сугроб, наблюдая за бегающими окрест будки птицами. Но, занимаясь каждый своим делом, мы помнили, что на этой унылой территории окружённой забором – нас двое.

По ночам пёс часто плакал. Слыша его плач – я будто бы видел, как крупные блестящие слёзы скользят, переливаясь и подрагивая, по клочковатой шерсти, собираясь на полу будки в выпуклую пыльную лужицу (в выпуклый чёрный зрачок, сиротливый и неприкаянный). Я очень старался – сквозь стены наших с ним обиталищ, сквозь примятую взаимным грузом осторожную отчуждённость – взять хоть немного его боли в себя. …У меня неважно получалось, хоть и старался… - собственная боль слишком плотно наполняла моё бытиё. …

н о в о т о д н а ж д ы …….

-

Случилось так, что апрельское солнце, выглянув рано утром из-за соседней крыши, - увидело рыжего пса. И сразу, не сомневаясь ни на мгновение, признало его своим родственником!

Солнце забрало пса с собой, в Солнечную Страну, и он махнул мне хвостом – улетая… улетая… улетая!! А я замахал ему обеими руками вслед (и при этом – опрокинул стакан…).

-

Рыжий пёс живёт теперь среди солнечных жителей, и не ведает обид и одиночества, и не ведает горя. Е м у х о р о ш о!и тревожит его теперь только одно: так хочется псу, чтобы ХОРОШО было всем-всем-всем!!!

в с е м

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

100**

БУМАЖНЫЙ ЛИСТ

Этот широкий, с дырчатыми краями бумажный лист прожил тысячу лет. Может быть – это изумительно, а может быть – странно. Не мне судить. …Но именно мне хорошо и уютно от того, что широкий бумажный лист, который прожил тысячу лет, стал абажуром на моей лампе. Он – красивый, он красивее любого, кто посмеет тягаться с ним в красоте!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: