Межглавье к поэме 4 страница

Вот сейчас лист протягивает руку и прикасается к моему плечу. Он говорит, что всё замечательно, что так славно, что мы с ним встретились, что так славно что мы с ним понимаем друг друга, и вообще – рядом…!

-

Ну а как же!?! если суждено – то отчего же не встретиться? отчего же не быть рядом? …

……………………………………………………………………………………………………………..

101**

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Вот как он сказал мне:

«…а если и пис а ть, так только то, что сумел не придумать.

Так же и жить. …А как же иначе? – только так!»

-

Пока он говорил – я молчал, не перебивал его.

И когда он перестал говорить – я тоже молчал.

Молчу и сейчас. …И дело даже не в том, что я не умею разговаривать, - я умею, я иногда очень много говорю, - а просто:

что скажешь стоя перед зеркалом?

стоя перед зеркалом – лучше помалкивать

………………………………………………………………………………………………………………………

102**

ПЕСНЯ ЧАЙНИКА

Шипит чайник, свистит, позванивает: песню поёт.

Да так самозабвенно поёт, будто бы и нет в целом мире ничего другого, только эта песня.

«Что ты!... будто бы нет ничего другого в целом огромном мире, только эта песня!» - хочется крикнуть ему.

«Нет! - кричит он, - ничего!» …

-

Да так оно, верно, и есть.

Да. Так и есть. Это же очевидно!

………………………………………………………………………………………………………………………

103**

и пошли они куда-то

будто б п о д гору пошли

будто б голуби клевали чёрно-белое зерно

и пошли они как будто б по картинке и пешком –

тонких ножек переборы

тонких ручек переборы –

и карабкались на г о ру где живут календари

и спускались на глуб и ны где живут большие птицы

пили воду

ели глину

шевелили горизонт

и под зонтиком сидели

и под зонтиком терпели

а когда закрыли зонтик и шагнули и взлетели –

это голуби пропели чёрно-белое зерно

-

открывается окно

открывается давно

……………………………………………………………………………………………………

104**

ты здесь на линии и здесь

повсюду знаю я тебя

большой и круглый как земля

и круглый и родной

повсюду знаю я тебя –

ты здесь на линии стоишь

ты здесь на линии сидишь

ты здесь на линии лежишь

повсюду грузы и пески

повсюду груди в запятых и целлофан на них и стон

: и я с тобой и я с тобой и говорю всегда с тобой

и разговор у нас с тобой большой и круглый как земля

и ты над линией паришь

и я над линией парю –

большой и круглый как земля

и круглый и родной

ты скажешь: так

ты скажешь: ты

и к нам обрушатся стада

их шерсть бела их шерсть грязна и лапы стад из темноты – земля земля туман

-

- я вас люблю! – сказал туман

(он мне сказал об этом сам)

меня он любит и теперь

и я люблю его всегда

меня он любит и теперь

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

105**

ГОРОД

Я не часто слышал такую музыку…

Я подошёл к Городу поближе. И остановился… И ещё подошёл. И ещё. И остановился…

…Музыка не стала громче от того, что Город и я сблизились вплотную. Она была такой, какая она есть сама по себе: вне «громче» или «тише», вне «медленнее» и вне «быстрее»… Чувствовалось: музыка и Город – одно целое (не совместно пребывающее, но – целое, неразделимое). Я пожалел о своей остановке: мне хотелось продолжить своё шествие к этому не слишком понятному для меня месту, и продолжить так, чтобы оно не имело причин уклониться от нашей встречи, чтобы оно поверило мне и – приняло.

Я быстро зашагал, не спуская взгляда с освещённых окон Городской окраины.

Не было никакой тропинки под моими ногами, но шагалось спокойно и легко; я карабкался по невысоким бурьянным бугоркам, обходил смутно видимые ржавые металлические конструкции, перескакивал овражки, переходил вброд лужи… Но всё это не воспринималось как затруднение или иное что – досадное… нет. Я чувствовал себя то ковром-самолётом, то кузнечиком, то альбатросом… Мне было приятно.

Вот он, многоцветный и яркий рубеж. …Стоило только запрокинуть голову – и сразу возникло ощущение безмерно уютной прямой волны, над тобой вознёсшейся, смотрящей в тебя с удивлением и лаской.

…Арка. Горящий под аркой пёстрополосый радужный фонарь. Беспечальный озорл и вый сквозняк.

Не задерживаю шага. Шаг ускоряю. Почти бегу!..

-

Бегу…

-

…поросшие выцветающим бурьяном бугорки… неглубокие овражки… что-то ржавое и большое… медь и бирюза расплёснутых луж… кустарниковые рощицы… крошево бетона и древесины…

-

…Города нет. А может быть и не было вовсе… может быть.

Ну и что? Я же шёл к Городу! Я же вошёл в него! Я – в нём!

-

Вот:

и музыка, и яркое многоцветье, и всё-всё – бывшее прежде извне, - во мне (во мне!), будто и было всегда именно так.

Да. Так оно верно и было. А иначе – почему я здесь? почему не хочу, совсем не хочу покинуть это место?

-

Я присаживаюсь, подвернув плащ, на извилистый обломок камня, глубоко упихиваю в карманы руки, закрываю глаза... так: удивительно… ласково… уютно…

Не хочу, совсем не хочу покинуть это место!

-

эй!.. это я!.. я сижу на камне!..

я з д е с ь ж и в у

………………………………………………………………………………………………………………………………

106**

окно – прозрачное

окно – квадратное

(хотя не такое уж и прозрачное:

пыль

паутина

трещинки скреплённые пластырем…

когда включается электрический свет – это всё становится очевиднее

когда включается электрический свет – я вижу отражение своего лица

и я не смотрю сквозь окно

и я смотрю на самого себя

глаза в глаза…

вот какое!)

но по-прежнему:

квадратное

квадратное-квадратное

до невозможности квадратное!

(хотя

присутствует в углах некоторая неровность…

неоднозначность некоторая…

некоторая невероятность…) …

……………………………………………………………………………………………………..

107**

ДОЖДЬ И РЯБИНОВОЕ ДЕРЕВО

- …а я больше не хочу раздёргивать себя на нити! – Дождь был возмущён; Дождь нервно и широко размахивал из стороны в сторону большими блестящими руками; Дождь неумело и порывисто суетился, набредая-спотыкаясь на дома и ветер, путаясь в улицах, в осени, в проводах. – Не желаю!... Да!: не.же.ла.ю.

- Ну!.. Ну надо же… - изумилось Рябиновое Дерево. – Ну и ну…

(очень изумилось)

- Да-да-да!: не.же.ла.ю. – Дождь насупился, и, жалостно шлёпая губами, плюхнулся в рябиновые гроздья. – Вот…

- Дела-дела… бывает-бывает… (ох…) …И как же ты теперь?

- Не знаю… - дождь вздохнул. – Так вот… как-нибудь…

- Дела-дела… Ну-ну… …Ну и ну…

Рябиновое Дерево покачивало головой, цокало языком. Оно обшёптывало, оглаживало, обвеивало листьями упругое дрожащее тело Дождя, и Дождь – расплёскивая к земле янтарный багрянец листвы – успокоился, утишился; выпрямился, как выпрямляются там, где безопасно и хорошо.

-

…Прошло какое-то время… ……

-

…по дорогам сновали зайцы с развесёлыми пёстрыми флагами. Летели, неторопливо и к близкой цели, птицы (красивые, любящие). Исплёскивались, поднимаясь до облаков – тюльпанами, вереском, лунным светом – реки. Всё-самое-тихое прижималось ко всему-самому-громкому, и из этого (и ещё из чего-то…) возникал единый, единственно верный, правдивый голос, обладавший способностью быть слышным каждому и повсюду.

……….

… и б ы л Д О Ж Д Ь

…………………………………………………………………..

108**

(для чего тебе кольцо?

для зачем?)

(ты уходишь от кольца

вообще…)

-

изумрудик голенький

изумрудик быстренький

л а дненький и ровненький

мл а денький и искренний –

разно-всяко-тр а вьюшко

ушки тополиные

(невозможно близкий берег

стук колена о причал)

стук ладошки о причал

крик кукушки над кольцом

по-из-всяк-стор о нушек –

всяко-разомкн у тие

(размык а льцы –

м ы ки

м я ки

изумрудики –

раздуд е льная дуд а над вами тянется

из пурги вас мнёт в скуд е ль

ополоумевших

струногорлою звер е лью проступающих

будто б даже – в небосвод

вот:

возвращаетесь в своё

вы)

-

о ч е н ь - о ч е н ь б л и з к и й б е р е г

……………………………………………………………………………………………….

109**

…а вот просто так –

без всяческой задней мысли:

появится солнышко – и снова исчезнет

и снова появится

и снова исчезнет

чудеса!

-

…иногда мы от кого-то прячемся потому что – боимся

иногда мы с кем-то играем потому что – нам весело

иногда – вперемешку: прячемся и играем

боимся

и сходим с ума от радости

и – никаких чудес

почему?

-

…вышел пастух к берегу какого-то водоёма

вышел пастух и достал кнут

да ка-а-ак щёлкнет: ЩЁЛК! …

конечно получилось не очень музыкально –

это не скрипка

это не флейта

но другого инструмента у него попросту не было

……………………………………………………………………………………………

110**

- ты – ветер?

- я – ветер…

я человек, который полюбил… полюбил…

и деваться мне некуда, разве что – стать ветром…

- ты не обманываешь меня?

- да ну что ты!

- …и как же, как же ты теперь!?

- я – теперь. о! просто, просто:

я ветер… я ветер… я ветер… я ветер… я ветер…

……………………………………………………………………………………………….

111**

ИМЯ

Я нашёл это имя в саду… у ворот… лежащим ничком… Вокруг было полным-полно цветущих яблонь…

Я пошевелил имя рукой, - оно вздохнуло. Я посмотрел на него сквозь увеличительное стекло: оно начиналось и оно заканчивалось – одновременно – всеми буквами алфавита.

-

Я позвал его – оно приподнялось; оно обтряхнуло одежду и пошло рядом.

-

Посмотрите!: мы идём рядом,

мы держимся за руки,

мы ни капельки не устаём,

хотя

мы идём без обуви и в наши подошвы влипаются

острые

белые

(теперь уже – красные)

камни

………………………………………………………………………………….

112**

ДОМ

…чёрный, чернее самой черноты проём между Домом и лесом разбухал всё больше и больше. Булькающими порывами всасывая в себя жёсткие крупинки вьюги – проём становился огромным; он расширялся, всё дальше оттесняя с привычных мест сначала деревья, потом – Дом и прилегающие к Дому строения.

Но взошло солнце (быстро и неожиданно), и проём рассеялся, оборвав – ещё на целый день! – свой триумфальный разбег. Но заорал петух… и отворилась дверь Дома… и вышли из Дома два маленьких мальчика. Так уж было заведено.

Они побежали в лес. Они стали ходить вокруг деревьев, притаптывая ногами снег и гладя руками мягкую тёплую кору.:Один мальчик говорил деревьям добрые хорошие слова, другой – пел им песню (и пел он её тихо-тихо, а слышно было всем… - осенние листья под снегом тоже слышали песню).

…Когда наступал вечер – мальчики прощались с лесом и уходили в Дом. Там их ждала мама… ещё их ждала целая куча сестрёнок, а ещё – несколько тысяч родственников, сидящих на полу вдоль стен. …Мама стряхнула с мальчиков снег, сестрёнки помогли снять тёплую одежду, а родственники улыбались и, не вставая с пола, протягивали чашки с горячим чаем.

Потом все заснули. …В тишине – оседая льдинками – уснул недопитый чай. …В тишине – ссыпался шорохом и возник чёрный, чернее самой черноты проём между Домом и лесом…; возник, вырос и проглотил всё.

-

Но то солнце, которое должно было взойти по прошествии того и этого, - взошло на целых две минуты раньше обычного (!)

-

Переплетаясь с волокнами снега, с копотью и духотой печных труб, - сыпалось на мир утро.

Оно сыпалось сквозь деревья, и, оскальзываясь на гладкой кожице ветвей, - вслаивалось в красновато-коричневую, вчера ещё осеннюю землю. И там, откуда-то из оттуда, раздвигая запах тумана (нет-нет! это совсем не так! – запах тумана раздвигался сам: в точности, как ноги роженицы, отпускающей плод) – появилось движение. Движение было ещё смутным, движение было ещё не завершённым и робким… но – разве это важно? важно, что утро это было именно для него.

Выгнулось и заскрипело, и – заскрипев – прогнулось плетёное ветхое кресло. Ах! – ну как же всегда получалось мучительно для него: соединяться с телом!... Но сегодня муки не было; какое-то движение исходило от тела… даже не от тела вовсе, а – от двух тел…: горячие… маленькие… спокойные… И кресло, не заметив, что напрочь забыло о горестности и неказистости этого мира, - растаяло.

…А из талой кресельной лужицы – два лазурно-озол о тных цветка появились; появились-протянулись – шурша, трепеща, волнуясь – к у тру.

-

Но утро закончилось.

Закончился день и наступил вечер…

-

Вьюга заполняла всё пространство. Она не оставила места ни для чего, кроме себя самой. И, будучи в себе самой, - была бесшабашна и весела: это же так приятно – быть вьюгой! вьюгой скрывающей, вьюгой очищающей, всепоглощающей вьюгой!!...

…А в Доме, который высился там, где теперь высилась вьюга, - тишина становилась всё гуще и самостоятельнее.

…А из вьюги – пришёл ветер; сильный тёплый обнажающий и укрывающий ветер; плотный и густой – он был под стать тишине в Доме, к которому прикоснулся… и, прикоснувшись – окутал… и, окутав – проник…

Ветер и тишина соединились в Доме, став Содержанием и Сутью, научили дышать собой. …И, научившись дышать ветром и тишиной, - все насекомые, все животные и все люди живущие там

с т а л и и н ы м и

…………………………………………………………………………………………………

113**

дверь отворяется бесшумно

дверь отворяется нараспашку

о! – отворяется без всяких сомнений

для каждого

каждому

всем

даже для тех

кто только что долбил по ней руками и ногами

плевался

говорил ругань и обижанье –

не имел никакой надежды увидеть её открытой

…………………………………………………………………………………………………………………..

114**

ходи ходи ходи ходи

вызывай слова

называй буквы

выкликай выкликай выкликай выкликай

ходи

выкликай построчно

-

нет

нет

не ходи

-

замри

постарайся понять

-

да

-

...да

вот ты и понял

……………………………………………………………………………………………………………………………..

115**

ЗАРУБКИ НА КРУТЯЩИХСЯ МЕЖДУ МИРАМИ САДОВЫХ СКАМЬЯХ

(д е с я т и г л а в ь е)

я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк

я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк

из жёлтого плюша…

из красного сердца…

дымноволосый зверёк

зверёк с хризолитовой пряжей

я

-

(мне – с тобою – надёжно – вместе – о чём-то – дышать – на волне

мне – с тобою – радостно – вместе – о чём-то – дышать – на волне

мне –

с тобою –

дышать – дышать –

на волне –

на волнах –

с тобою…)

-

я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк

я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк

из синего неба

из серого камня

из множества мыслей зелёных

и никто:

никто не сможет мне запретить целоваться с зарёй

никто не сможет мне помешать обниматься с вулканами и укропом

я крикну: люблю! люблю!

и разве найдётся – из многих-многих –

из многих – ну хоть один

кто

не

ответит

не

отзовётся

не

возжелает безоглядного и родного на веки вечные!?!

нет.

я крикну: люблю! люблю!

и вы мне ответите

-

о да! – ты способен создать чашу

о нет! – ты не способен создать воду

-

но:

удержать на ладонях чашу

но:

превратить ладони в терпение

но:

не уронить

не расплескать

принять без остатка

когда однажды (мн о гожды, но – однажды) чаша наполнится водой

-

ты сумеешь?

-

(…сапожок сапожок на стенке-барышне

эбонитовая капел ю шечка

-

а хти- о х: о йти- о й:

разлюбезные

каблучки-г о луби – ясени да каштаны

губы! губы из янтаря! – ясени да каштаны

да ясени да осени да каштаны кругом в невообразимом и розовом!)

-

…если ты пилишь дерево – не сомневайся:

оно упадёт на тебя

всеми своими ветками соками листьями оно придавит тебя –

не отпустит – нет! –

не отпустит пока не выгонит тебя прочь из тела

-

браво!...

мы аплодируем тебе и проливаем слёзы…

не обижайся:

ни у кого из нас нет платка чтобы обернуть мокрое лицо –

унять ут и шить –

и поэтому в наших руках трещотки аплодисментов

-

мы не заберём твоего тела и не завернём его в саван –

при чём тут ты …?

-

: но до чего же важен в дорожной сумке фонарик!

: вот он лежит – маленький – места не занимает много –

нет в нём жадности

-

ну да – важно:

как же ты без него (с наступлением сумерек) отличишь рассвет от пилы …?

-

…противоборствуешь –

движешься сильными большими скачками

крупными как свет алмаза –

далеко – всё дальше от себя уходишь.

поддаёшься –

перемещаешься в стремнинах

в ласкающем

уносящем –

в даль – всё дальше от себя уходишь.

-

кто тебя обманул?

-

замри…

неподвижный танец –

твоя фигура от верха до низа от низа до верха –

ты: примиряющая струна.

замри. танцуй.

преображение в стороне от образов но – рядышком.

в твоих карманах: присутствие и отсутствие. и это уже не карманы.

в твоих зрачках: ты.

замри. танцуй. танцуй.

танцуешь – вокруг внимание: вокруг танец.

не танцуешь – танец продолжается –

короны сыпят бренча искры и круглые ягоды.

рябина между стволов…

-

замри:

-

…это твоя дверь.

ты не смог дойти до неё ни

в первый раз

ни во второй

ни в третий

ни в сто третий

ни в триста первый…

но:

дверей много и за каждой из них то же что и за твоей

даже имя у них одно и то же: дверь

они ничем не отличаются друг от друга.

-

это утешительно (не правда ли?) …

-

глупенький! –

ну почему ты так сторонишься очевидности!?:

твоя дверь – э т а

-

…но –

настаивая – уговаривая – вопрошая –

переворошив и выложив на блюдо:

но стоит ли вглядываться в то что ещё не прикоснулось к твоему взгляду?

-

вот: ты пристален к возможному и предстоящему

и то что рядом – уходит – махнув рукой – скрывается в зарослях репейника

а ты смотришь смотришь смотришь смотришь

а ты пристален к возможному и предстоящему

и посвистывают ветерки

и цеплялки-репьи минуют скользкую кожу не имея поводов для задержки

-

вот: толпы черепах и зонтиков

то – черепахи-миражи

(и что я могу сказать о зонтиках…?)

но в горны дуют черепахи дуют-налегают

(будто бы некуда им больше дуть и это – главное)

и появляются за спиной черепахи и дуют в горны

…ты можешь затопать ногами

ты можешь возлечь под всеми зонтиками сразу –

и – будучи наготове –

одним броском –

образовать почти что целостную персону

(и что я могу сказать о черепахах…?)

но – о! – не торопись оставлять пустырь!

но: шагнув – заполнить пробелы

заштриховать паузы

срастить края

(и что я могу сказать о зарослях…?)

-

шорох.

встреча.

-

что вы мне можете сказать о взглядах падающих сосульками-сиротами посреди июля?

…о яде?..

…о пулях?..

-

…из распятой парусной ткани

из всего что печально и продолженье имеет под вуалями и свитками патронташей

из «того» и «этого» -

важные –

давайте (на пару минут!...) рассядемся на скамейках:

расслабим ноги

распустим волосы и животы

о с м о т р и м с я

-

(этот мальчик

(а может быть – девочка…

а может быть – ни то ни другое…)

но мечтал он дойти до самого края кладбища –

перелезть через кладбищенскую ограду

переплыть через кладбищенскую речушку –

и войти туда куда никто из покинувших кладбище войти не осмелился

(никто-никто не осмелился)

войти туда и там насовсем остаться

но – нет! – не закрывать дверей – нет! – не закрывать дверей!

-

однажды он именно так и сделал)

-

…и пришёл ко мне некто

и сказал:

- маэстро, я знал вас ещё в детстве. вы помните меня?

…очень близко ко мне подошёл некий человек

и он мне сказал:

- маэстро, я знал вас ещё в детстве.

вы помните меня? …

я ответил:

- нет.

-

(на горизонте –

высоко поднимая ноги –

чайки плясали:

горизонт плясали)

-

…мы очень мило провели время –

беседуя –

вспоминая –

вспоминая рисуя лаская Д е т с т в о Э т о г о М и р а

-

…мемуары на пыльных камнях

мемуары на дымных камнях разбросанных где попало

-

перелётные птички

-

(кто-то – сложил пирамидку)

(кто-то – подвесил зыбку и в ней сразу же начал плакать грудной ребёнок)

(кто-то – приблизился сердцем к камням и извлёк из сосцов молоко)

-

…и ведь что любопытно:

летят пролетают и снова летят

летят перелётные птички над завирушками-лабиринтами

и ведь что любопытно:

не блуждают

не тыкаются в тупики

не рассыпают белых косточек в ходах-паутинках

но –

летят над

-

н а д о п о п р о б о в а т ь

………………................................................................................................................................

116**

КАПЕЛЬКА РОСЫ

Жил на свете человек, который мечтал быть капелькой росы. Мечтал он об этом с самого детства и, будучи малышом, часто говорил окружавшим его взрослым:

- Вот подрасту, и – буду…!

- Кем будешь? – спрашивали его взрослые.

- Конечно же, капелькой росы, кем же ещё!

-

И пока человек рос, его мечта становилась всё ярче, отчётливей, необходимей (как и у каждого из нас). И, как каждый из нас, - он стеснялся её перед другими… он боялся её перед самим собой…

Но исчезали и стеснение, и боязнь, когда мечта становилась желанной нестерпимо, - тогда человек запирался в ванной, садился на пол и плакал навзрыд. О, так больно ему было!... так ему было хорошо, что слёзы, текущие по лицу, казались сладким восточным ветром, а холодный кафельный пол – колыбелью лугового цветка! …

-

И такое случалось с ним в жизни целых девять раз. …А когда случилось в десятый – человек превратился в капельку росы, в прозрачную чистую нежную капельку росы, которая никогда не была человеком

.............................................................

117**

ВОРОТА

Мы бежали. Бежали. Бежали.

Мы бежали. Мы прибежали к исходу-истоку дороги и уткнулись в ворота.

Мы уткнулись в ворота, в ворота из камня и стали (высокие толстые створы… засовы из камня и стали…). Мы остановились. Вот. Мы уселись на землю исхода-истока дороги, и заплакали, и ударили костлявыми кулачками в пыль, и собрали-свернули бледную тёмную пыль – кожей у кожи своей.

…Ибо не было ни щёлочки, ни зазора… ибо не было ни лестницы, ни верёвки… ни ключа не было, ни тарана… а только: ворота… пыль у ворот… (пыль и ворота)…

-

Вот оно как…

-

…А вот так:

а там и не было никаких ворот. И нет их там. И нет для них вовсе места.

А вот так:

вот оно как… а там и не было никаких ворот! – ни рисунка, ни крошечки, ни намёка.

Вот оно как получилось: нам показалось. Нам всего-навсего показалось. …Если только не сами мы – в самом начале дороги – придумали эти ворота

.........................................................................

118**

ДОБРЫЕ ЛЮДИ

Я вышел на улицу; по улице шёл, и вслед мне смотрели Добрые Люди.

…Их взгляды следовали именно за мной. Хоть и не было недостатка в иных прохожих (нет-нет, никакого недостатка, - прохожих было навалом!), но: их взгляды следовали именно за мной, - непреклонно, неотступно, благожелательно.

-

Я остановился; пожал плечами; повернулся к ним и сказал так:

«Я всё примечаю. Всё вижу. Вы смотрите мне вслед, проступая со стен, соскальзывая со светлячковых фонарных обелисков… порастая-ви я сь из асфальта, зыбкой полуночной синевой… из горклых и горьких пятен предметов, лежащих строго по ту и эту стороны горизонта проступаете вы, и смотрите, смотрите… …Ваши взгляды сопровождают меня повсюду, даже в смуте и тормошениях – рядом. …Что вам в том? зачем? …Нет-нет! – не сочтите моё недоумение обидой! мне приятно ваше внимание, приятно и радостно ваше присутствие у кромки моих следов!.. но: что вам в том? зачем?.. достоин ли я?..

я… ……» ……

Меня толкнули. Меня попросили не стоять столбом, затрудняя и запутывая движение. Меня замотали-втянули в верченье отсыревшей вечерней толпы…

-

…Я нёсся в стремнине, ударяясь об острые камни локтей, чемоданов, ночей, безразличий, точек… Я нёсся в густой неразжимной гуще одиночеств, никчёмностей и соблазнов… …Нёсся, потихоньку обманывая течение, по чуть-чуть разворачивая-креня усталое малодвижное тело…

…Где-то (в совсем уж далёких далях…) выбрался; попрыгал, согреваясь, на бережочке; отжал одежду… и – зашагал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: