Вот сейчас лист протягивает руку и прикасается к моему плечу. Он говорит, что всё замечательно, что так славно, что мы с ним встретились, что так славно что мы с ним понимаем друг друга, и вообще – рядом…!
-
Ну а как же!?! если суждено – то отчего же не встретиться? отчего же не быть рядом? …
……………………………………………………………………………………………………………..
101**
ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
Вот как он сказал мне:
«…а если и пис а ть, так только то, что сумел не придумать.
Так же и жить. …А как же иначе? – только так!»
-
Пока он говорил – я молчал, не перебивал его.
И когда он перестал говорить – я тоже молчал.
Молчу и сейчас. …И дело даже не в том, что я не умею разговаривать, - я умею, я иногда очень много говорю, - а просто:
что скажешь стоя перед зеркалом?
стоя перед зеркалом – лучше помалкивать
………………………………………………………………………………………………………………………
102**
ПЕСНЯ ЧАЙНИКА
Шипит чайник, свистит, позванивает: песню поёт.
Да так самозабвенно поёт, будто бы и нет в целом мире ничего другого, только эта песня.
|
|
«Что ты!... будто бы нет ничего другого в целом огромном мире, только эта песня!» - хочется крикнуть ему.
«Нет! - кричит он, - ничего!» …
-
Да так оно, верно, и есть.
Да. Так и есть. Это же очевидно!
………………………………………………………………………………………………………………………
103**
и пошли они куда-то
будто б п о д гору пошли
будто б голуби клевали чёрно-белое зерно
и пошли они как будто б по картинке и пешком –
тонких ножек переборы
тонких ручек переборы –
и карабкались на г о ру где живут календари
и спускались на глуб и ны где живут большие птицы
пили воду
ели глину
шевелили горизонт
и под зонтиком сидели
и под зонтиком терпели
а когда закрыли зонтик и шагнули и взлетели –
это голуби пропели чёрно-белое зерно
-
открывается окно
открывается давно
……………………………………………………………………………………………………
104**
ты здесь на линии и здесь
повсюду знаю я тебя
большой и круглый как земля
и круглый и родной
повсюду знаю я тебя –
ты здесь на линии стоишь
ты здесь на линии сидишь
ты здесь на линии лежишь
повсюду грузы и пески
повсюду груди в запятых и целлофан на них и стон
: и я с тобой и я с тобой и говорю всегда с тобой
и разговор у нас с тобой большой и круглый как земля
и ты над линией паришь
и я над линией парю –
большой и круглый как земля
и круглый и родной
ты скажешь: так
ты скажешь: ты
и к нам обрушатся стада
их шерсть бела их шерсть грязна и лапы стад из темноты – земля земля туман
-
- я вас люблю! – сказал туман
(он мне сказал об этом сам)
меня он любит и теперь
и я люблю его всегда
меня он любит и теперь
|
|
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
105**
ГОРОД
Я не часто слышал такую музыку…
Я подошёл к Городу поближе. И остановился… И ещё подошёл. И ещё. И остановился…
…Музыка не стала громче от того, что Город и я сблизились вплотную. Она была такой, какая она есть сама по себе: вне «громче» или «тише», вне «медленнее» и вне «быстрее»… Чувствовалось: музыка и Город – одно целое (не совместно пребывающее, но – целое, неразделимое). Я пожалел о своей остановке: мне хотелось продолжить своё шествие к этому не слишком понятному для меня месту, и продолжить так, чтобы оно не имело причин уклониться от нашей встречи, чтобы оно поверило мне и – приняло.
Я быстро зашагал, не спуская взгляда с освещённых окон Городской окраины.
Не было никакой тропинки под моими ногами, но шагалось спокойно и легко; я карабкался по невысоким бурьянным бугоркам, обходил смутно видимые ржавые металлические конструкции, перескакивал овражки, переходил вброд лужи… Но всё это не воспринималось как затруднение или иное что – досадное… нет. Я чувствовал себя то ковром-самолётом, то кузнечиком, то альбатросом… Мне было приятно.
Вот он, многоцветный и яркий рубеж. …Стоило только запрокинуть голову – и сразу возникло ощущение безмерно уютной прямой волны, над тобой вознёсшейся, смотрящей в тебя с удивлением и лаской.
…Арка. Горящий под аркой пёстрополосый радужный фонарь. Беспечальный озорл и вый сквозняк.
Не задерживаю шага. Шаг ускоряю. Почти бегу!..
-
Бегу…
-
…поросшие выцветающим бурьяном бугорки… неглубокие овражки… что-то ржавое и большое… медь и бирюза расплёснутых луж… кустарниковые рощицы… крошево бетона и древесины…
-
…Города нет. А может быть и не было вовсе… может быть.
Ну и что? Я же шёл к Городу! Я же вошёл в него! Я – в нём!
-
Вот:
и музыка, и яркое многоцветье, и всё-всё – бывшее прежде извне, - во мне (во мне!), будто и было всегда именно так.
Да. Так оно верно и было. А иначе – почему я здесь? почему не хочу, совсем не хочу покинуть это место?
-
Я присаживаюсь, подвернув плащ, на извилистый обломок камня, глубоко упихиваю в карманы руки, закрываю глаза... так: удивительно… ласково… уютно…
Не хочу, совсем не хочу покинуть это место!
-
эй!.. это я!.. я сижу на камне!..
я з д е с ь ж и в у
………………………………………………………………………………………………………………………………
106**
окно – прозрачное
окно – квадратное
(хотя не такое уж и прозрачное:
пыль
паутина
трещинки скреплённые пластырем…
когда включается электрический свет – это всё становится очевиднее
когда включается электрический свет – я вижу отражение своего лица
и я не смотрю сквозь окно
и я смотрю на самого себя
глаза в глаза…
вот какое!)
но по-прежнему:
квадратное
квадратное-квадратное
до невозможности квадратное!
(хотя
присутствует в углах некоторая неровность…
неоднозначность некоторая…
некоторая невероятность…) …
……………………………………………………………………………………………………..
107**
ДОЖДЬ И РЯБИНОВОЕ ДЕРЕВО
- …а я больше не хочу раздёргивать себя на нити! – Дождь был возмущён; Дождь нервно и широко размахивал из стороны в сторону большими блестящими руками; Дождь неумело и порывисто суетился, набредая-спотыкаясь на дома и ветер, путаясь в улицах, в осени, в проводах. – Не желаю!... Да!: не.же.ла.ю.
- Ну!.. Ну надо же… - изумилось Рябиновое Дерево. – Ну и ну…
(очень изумилось)
- Да-да-да!: не.же.ла.ю. – Дождь насупился, и, жалостно шлёпая губами, плюхнулся в рябиновые гроздья. – Вот…
- Дела-дела… бывает-бывает… (ох…) …И как же ты теперь?
- Не знаю… - дождь вздохнул. – Так вот… как-нибудь…
- Дела-дела… Ну-ну… …Ну и ну…
Рябиновое Дерево покачивало головой, цокало языком. Оно обшёптывало, оглаживало, обвеивало листьями упругое дрожащее тело Дождя, и Дождь – расплёскивая к земле янтарный багрянец листвы – успокоился, утишился; выпрямился, как выпрямляются там, где безопасно и хорошо.
|
|
-
…Прошло какое-то время… ……
-
…по дорогам сновали зайцы с развесёлыми пёстрыми флагами. Летели, неторопливо и к близкой цели, птицы (красивые, любящие). Исплёскивались, поднимаясь до облаков – тюльпанами, вереском, лунным светом – реки. Всё-самое-тихое прижималось ко всему-самому-громкому, и из этого (и ещё из чего-то…) возникал единый, единственно верный, правдивый голос, обладавший способностью быть слышным каждому и повсюду.
……….
… и б ы л Д О Ж Д Ь
…………………………………………………………………..
108**
(для чего тебе кольцо?
для зачем?)
(ты уходишь от кольца
вообще…)
-
изумрудик голенький
изумрудик быстренький
л а дненький и ровненький
мл а денький и искренний –
разно-всяко-тр а вьюшко
ушки тополиные
(невозможно близкий берег
стук колена о причал)
стук ладошки о причал
крик кукушки над кольцом
по-из-всяк-стор о нушек –
всяко-разомкн у тие
(размык а льцы –
м ы ки
м я ки
изумрудики –
раздуд е льная дуд а над вами тянется
из пурги вас мнёт в скуд е ль
ополоумевших
струногорлою звер е лью проступающих
будто б даже – в небосвод
вот:
возвращаетесь в своё
вы)
-
о ч е н ь - о ч е н ь б л и з к и й б е р е г
……………………………………………………………………………………………….
109**
…а вот просто так –
без всяческой задней мысли:
появится солнышко – и снова исчезнет
и снова появится
и снова исчезнет
чудеса!
-
…иногда мы от кого-то прячемся потому что – боимся
иногда мы с кем-то играем потому что – нам весело
иногда – вперемешку: прячемся и играем
боимся
и сходим с ума от радости
и – никаких чудес
почему?
-
…вышел пастух к берегу какого-то водоёма
вышел пастух и достал кнут
да ка-а-ак щёлкнет: ЩЁЛК! …
конечно получилось не очень музыкально –
это не скрипка
это не флейта
но другого инструмента у него попросту не было
……………………………………………………………………………………………
|
|
110**
- ты – ветер?
- я – ветер…
я человек, который полюбил… полюбил…
и деваться мне некуда, разве что – стать ветром…
- ты не обманываешь меня?
- да ну что ты!
- …и как же, как же ты теперь!?
- я – теперь. о! просто, просто:
я ветер… я ветер… я ветер… я ветер… я ветер…
……………………………………………………………………………………………….
111**
ИМЯ
Я нашёл это имя в саду… у ворот… лежащим ничком… Вокруг было полным-полно цветущих яблонь…
Я пошевелил имя рукой, - оно вздохнуло. Я посмотрел на него сквозь увеличительное стекло: оно начиналось и оно заканчивалось – одновременно – всеми буквами алфавита.
-
Я позвал его – оно приподнялось; оно обтряхнуло одежду и пошло рядом.
-
Посмотрите!: мы идём рядом,
мы держимся за руки,
мы ни капельки не устаём,
хотя
мы идём без обуви и в наши подошвы влипаются
острые
белые
(теперь уже – красные)
камни
………………………………………………………………………………….
112**
ДОМ
…чёрный, чернее самой черноты проём между Домом и лесом разбухал всё больше и больше. Булькающими порывами всасывая в себя жёсткие крупинки вьюги – проём становился огромным; он расширялся, всё дальше оттесняя с привычных мест сначала деревья, потом – Дом и прилегающие к Дому строения.
Но взошло солнце (быстро и неожиданно), и проём рассеялся, оборвав – ещё на целый день! – свой триумфальный разбег. Но заорал петух… и отворилась дверь Дома… и вышли из Дома два маленьких мальчика. Так уж было заведено.
Они побежали в лес. Они стали ходить вокруг деревьев, притаптывая ногами снег и гладя руками мягкую тёплую кору.:Один мальчик говорил деревьям добрые хорошие слова, другой – пел им песню (и пел он её тихо-тихо, а слышно было всем… - осенние листья под снегом тоже слышали песню).
…Когда наступал вечер – мальчики прощались с лесом и уходили в Дом. Там их ждала мама… ещё их ждала целая куча сестрёнок, а ещё – несколько тысяч родственников, сидящих на полу вдоль стен. …Мама стряхнула с мальчиков снег, сестрёнки помогли снять тёплую одежду, а родственники улыбались и, не вставая с пола, протягивали чашки с горячим чаем.
Потом все заснули. …В тишине – оседая льдинками – уснул недопитый чай. …В тишине – ссыпался шорохом и возник чёрный, чернее самой черноты проём между Домом и лесом…; возник, вырос и проглотил всё.
-
Но то солнце, которое должно было взойти по прошествии того и этого, - взошло на целых две минуты раньше обычного (!)
-
Переплетаясь с волокнами снега, с копотью и духотой печных труб, - сыпалось на мир утро.
Оно сыпалось сквозь деревья, и, оскальзываясь на гладкой кожице ветвей, - вслаивалось в красновато-коричневую, вчера ещё осеннюю землю. И там, откуда-то из оттуда, раздвигая запах тумана (нет-нет! это совсем не так! – запах тумана раздвигался сам: в точности, как ноги роженицы, отпускающей плод) – появилось движение. Движение было ещё смутным, движение было ещё не завершённым и робким… но – разве это важно? важно, что утро это было именно для него.
Выгнулось и заскрипело, и – заскрипев – прогнулось плетёное ветхое кресло. Ах! – ну как же всегда получалось мучительно для него: соединяться с телом!... Но сегодня муки не было; какое-то движение исходило от тела… даже не от тела вовсе, а – от двух тел…: горячие… маленькие… спокойные… И кресло, не заметив, что напрочь забыло о горестности и неказистости этого мира, - растаяло.
…А из талой кресельной лужицы – два лазурно-озол о тных цветка появились; появились-протянулись – шурша, трепеща, волнуясь – к у тру.
-
Но утро закончилось.
Закончился день и наступил вечер…
-
Вьюга заполняла всё пространство. Она не оставила места ни для чего, кроме себя самой. И, будучи в себе самой, - была бесшабашна и весела: это же так приятно – быть вьюгой! вьюгой скрывающей, вьюгой очищающей, всепоглощающей вьюгой!!...
…А в Доме, который высился там, где теперь высилась вьюга, - тишина становилась всё гуще и самостоятельнее.
…А из вьюги – пришёл ветер; сильный тёплый обнажающий и укрывающий ветер; плотный и густой – он был под стать тишине в Доме, к которому прикоснулся… и, прикоснувшись – окутал… и, окутав – проник…
Ветер и тишина соединились в Доме, став Содержанием и Сутью, научили дышать собой. …И, научившись дышать ветром и тишиной, - все насекомые, все животные и все люди живущие там
с т а л и и н ы м и
…………………………………………………………………………………………………
113**
дверь отворяется бесшумно
дверь отворяется нараспашку
о! – отворяется без всяких сомнений
для каждого
каждому
всем
даже для тех
кто только что долбил по ней руками и ногами
плевался
говорил ругань и обижанье –
не имел никакой надежды увидеть её открытой
…………………………………………………………………………………………………………………..
114**
ходи ходи ходи ходи
вызывай слова
называй буквы
выкликай выкликай выкликай выкликай
ходи
выкликай построчно
-
нет
нет
не ходи
-
замри
постарайся понять
-
да
-
...да
вот ты и понял
……………………………………………………………………………………………………………………………..
115**
ЗАРУБКИ НА КРУТЯЩИХСЯ МЕЖДУ МИРАМИ САДОВЫХ СКАМЬЯХ
(д е с я т и г л а в ь е)
я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк
я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк
из жёлтого плюша…
из красного сердца…
дымноволосый зверёк
зверёк с хризолитовой пряжей
я
-
(мне – с тобою – надёжно – вместе – о чём-то – дышать – на волне
мне – с тобою – радостно – вместе – о чём-то – дышать – на волне
мне –
с тобою –
дышать – дышать –
на волне –
на волнах –
с тобою…)
-
я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк
я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк я зверёк
из синего неба
из серого камня
из множества мыслей зелёных
и никто:
никто не сможет мне запретить целоваться с зарёй
никто не сможет мне помешать обниматься с вулканами и укропом
я крикну: люблю! люблю!
и разве найдётся – из многих-многих –
из многих – ну хоть один
кто
не
ответит
не
отзовётся
не
возжелает безоглядного и родного на веки вечные!?!
нет.
я крикну: люблю! люблю!
и вы мне ответите
-
о да! – ты способен создать чашу
о нет! – ты не способен создать воду
-
но:
удержать на ладонях чашу
но:
превратить ладони в терпение
но:
не уронить
не расплескать
принять без остатка
когда однажды (мн о гожды, но – однажды) чаша наполнится водой
-
ты сумеешь?
-
(…сапожок сапожок на стенке-барышне
эбонитовая капел ю шечка
-
а хти- о х: о йти- о й:
разлюбезные
каблучки-г о луби – ясени да каштаны
губы! губы из янтаря! – ясени да каштаны
да ясени да осени да каштаны кругом в невообразимом и розовом!)
-
…если ты пилишь дерево – не сомневайся:
оно упадёт на тебя
всеми своими ветками соками листьями оно придавит тебя –
не отпустит – нет! –
не отпустит пока не выгонит тебя прочь из тела
-
браво!...
мы аплодируем тебе и проливаем слёзы…
не обижайся:
ни у кого из нас нет платка чтобы обернуть мокрое лицо –
унять ут и шить –
и поэтому в наших руках трещотки аплодисментов
-
мы не заберём твоего тела и не завернём его в саван –
при чём тут ты …?
-
: но до чего же важен в дорожной сумке фонарик!
: вот он лежит – маленький – места не занимает много –
нет в нём жадности
-
ну да – важно:
как же ты без него (с наступлением сумерек) отличишь рассвет от пилы …?
-
…противоборствуешь –
движешься сильными большими скачками
крупными как свет алмаза –
далеко – всё дальше от себя уходишь.
поддаёшься –
перемещаешься в стремнинах
в ласкающем
уносящем –
в даль – всё дальше от себя уходишь.
-
кто тебя обманул?
-
замри…
неподвижный танец –
твоя фигура от верха до низа от низа до верха –
ты: примиряющая струна.
замри. танцуй.
преображение в стороне от образов но – рядышком.
в твоих карманах: присутствие и отсутствие. и это уже не карманы.
в твоих зрачках: ты.
замри. танцуй. танцуй.
танцуешь – вокруг внимание: вокруг танец.
не танцуешь – танец продолжается –
короны сыпят бренча искры и круглые ягоды.
рябина между стволов…
-
замри:
-
…это твоя дверь.
ты не смог дойти до неё ни
в первый раз
ни во второй
ни в третий
ни в сто третий
ни в триста первый…
но:
дверей много и за каждой из них то же что и за твоей
даже имя у них одно и то же: дверь
они ничем не отличаются друг от друга.
-
это утешительно (не правда ли?) …
-
… глупенький! –
ну почему ты так сторонишься очевидности!?:
твоя дверь – э т а …
-
…но –
настаивая – уговаривая – вопрошая –
переворошив и выложив на блюдо:
но стоит ли вглядываться в то что ещё не прикоснулось к твоему взгляду?
-
вот: ты пристален к возможному и предстоящему
и то что рядом – уходит – махнув рукой – скрывается в зарослях репейника
а ты смотришь смотришь смотришь смотришь
а ты пристален к возможному и предстоящему
и посвистывают ветерки
и цеплялки-репьи минуют скользкую кожу не имея поводов для задержки
-
вот: толпы черепах и зонтиков
то – черепахи-миражи
(и что я могу сказать о зонтиках…?)
но в горны дуют черепахи дуют-налегают
(будто бы некуда им больше дуть и это – главное)
и появляются за спиной черепахи и дуют в горны
…ты можешь затопать ногами
ты можешь возлечь под всеми зонтиками сразу –
и – будучи наготове –
одним броском –
образовать почти что целостную персону
(и что я могу сказать о черепахах…?)
но – о! – не торопись оставлять пустырь!
но: шагнув – заполнить пробелы
заштриховать паузы
срастить края
(и что я могу сказать о зарослях…?)
-
шорох.
встреча.
-
что вы мне можете сказать о взглядах падающих сосульками-сиротами посреди июля?
…о яде?..
…о пулях?..
-
…из распятой парусной ткани
из всего что печально и продолженье имеет под вуалями и свитками патронташей
из «того» и «этого» -
важные –
давайте (на пару минут!...) рассядемся на скамейках:
расслабим ноги
распустим волосы и животы
о с м о т р и м с я
-
(этот мальчик
(а может быть – девочка…
а может быть – ни то ни другое…)
но мечтал он дойти до самого края кладбища –
перелезть через кладбищенскую ограду
переплыть через кладбищенскую речушку –
и войти туда куда никто из покинувших кладбище войти не осмелился
(никто-никто не осмелился)
войти туда и там насовсем остаться
но – нет! – не закрывать дверей – нет! – не закрывать дверей!
-
однажды он именно так и сделал)
-
…и пришёл ко мне некто
и сказал:
- маэстро, я знал вас ещё в детстве. вы помните меня?
…очень близко ко мне подошёл некий человек
и он мне сказал:
- маэстро, я знал вас ещё в детстве.
вы помните меня? …
я ответил:
- нет.
-
(на горизонте –
высоко поднимая ноги –
чайки плясали:
горизонт плясали)
-
…мы очень мило провели время –
беседуя –
вспоминая –
вспоминая рисуя лаская Д е т с т в о Э т о г о М и р а
-
…мемуары на пыльных камнях
мемуары на дымных камнях разбросанных где попало
-
перелётные птички
-
(кто-то – сложил пирамидку)
(кто-то – подвесил зыбку и в ней сразу же начал плакать грудной ребёнок)
(кто-то – приблизился сердцем к камням и извлёк из сосцов молоко)
-
…и ведь что любопытно:
летят пролетают и снова летят
летят перелётные птички над завирушками-лабиринтами
и ведь что любопытно:
не блуждают
не тыкаются в тупики
не рассыпают белых косточек в ходах-паутинках
но –
летят над …
-
н а д о п о п р о б о в а т ь
………………................................................................................................................................
116**
КАПЕЛЬКА РОСЫ
Жил на свете человек, который мечтал быть капелькой росы. Мечтал он об этом с самого детства и, будучи малышом, часто говорил окружавшим его взрослым:
- Вот подрасту, и – буду…!
- Кем будешь? – спрашивали его взрослые.
- Конечно же, капелькой росы, кем же ещё!
-
И пока человек рос, его мечта становилась всё ярче, отчётливей, необходимей (как и у каждого из нас). И, как каждый из нас, - он стеснялся её перед другими… он боялся её перед самим собой…
Но исчезали и стеснение, и боязнь, когда мечта становилась желанной нестерпимо, - тогда человек запирался в ванной, садился на пол и плакал навзрыд. О, так больно ему было!... так ему было хорошо, что слёзы, текущие по лицу, казались сладким восточным ветром, а холодный кафельный пол – колыбелью лугового цветка! …
-
И такое случалось с ним в жизни целых девять раз. …А когда случилось в десятый – человек превратился в капельку росы, в прозрачную чистую нежную капельку росы, которая никогда не была человеком
.............................................................
117**
ВОРОТА
Мы бежали. Бежали. Бежали.
Мы бежали. Мы прибежали к исходу-истоку дороги и уткнулись в ворота.
Мы уткнулись в ворота, в ворота из камня и стали (высокие толстые створы… засовы из камня и стали…). Мы остановились. Вот. Мы уселись на землю исхода-истока дороги, и заплакали, и ударили костлявыми кулачками в пыль, и собрали-свернули бледную тёмную пыль – кожей у кожи своей.
…Ибо не было ни щёлочки, ни зазора… ибо не было ни лестницы, ни верёвки… ни ключа не было, ни тарана… а только: ворота… пыль у ворот… (пыль и ворота)…
-
Вот оно как…
-
…А вот так:
а там и не было никаких ворот. И нет их там. И нет для них вовсе места.
А вот так:
вот оно как… а там и не было никаких ворот! – ни рисунка, ни крошечки, ни намёка.
Вот оно как получилось: нам показалось. Нам всего-навсего показалось. …Если только не сами мы – в самом начале дороги – придумали эти ворота
.........................................................................
118**
ДОБРЫЕ ЛЮДИ
Я вышел на улицу; по улице шёл, и вслед мне смотрели Добрые Люди.
…Их взгляды следовали именно за мной. Хоть и не было недостатка в иных прохожих (нет-нет, никакого недостатка, - прохожих было навалом!), но: их взгляды следовали именно за мной, - непреклонно, неотступно, благожелательно.
-
Я остановился; пожал плечами; повернулся к ним и сказал так:
«Я всё примечаю. Всё вижу. Вы смотрите мне вслед, проступая со стен, соскальзывая со светлячковых фонарных обелисков… порастая-ви я сь из асфальта, зыбкой полуночной синевой… из горклых и горьких пятен предметов, лежащих строго по ту и эту стороны горизонта проступаете вы, и смотрите, смотрите… …Ваши взгляды сопровождают меня повсюду, даже в смуте и тормошениях – рядом. …Что вам в том? зачем? …Нет-нет! – не сочтите моё недоумение обидой! мне приятно ваше внимание, приятно и радостно ваше присутствие у кромки моих следов!.. но: что вам в том? зачем?.. достоин ли я?..
я… ……» ……
Меня толкнули. Меня попросили не стоять столбом, затрудняя и запутывая движение. Меня замотали-втянули в верченье отсыревшей вечерней толпы…
-
…Я нёсся в стремнине, ударяясь об острые камни локтей, чемоданов, ночей, безразличий, точек… Я нёсся в густой неразжимной гуще одиночеств, никчёмностей и соблазнов… …Нёсся, потихоньку обманывая течение, по чуть-чуть разворачивая-креня усталое малодвижное тело…
…Где-то (в совсем уж далёких далях…) выбрался; попрыгал, согреваясь, на бережочке; отжал одежду… и – зашагал.