Вопросы и задания. 1. Объясните, что такое нормативная, списочная и явочная численность персонала

1. Объясните, что такое нормативная, списочная и явочная численность персонала. Попробуйте определить и проанализировать ее применительно к своему учебному заведению или группе.

2. Перечислите основные показатели, характеризующие состояние персонала.

3. Проведите среди своих родственников и знакомых социологическое обследование на предмет того, почему они меняли работу, что им при этом препятствовало и что благоприятствовало, какими оказались результаты. Обсудите итоги обследования в своей группе и попытайтесь выявить общие закономерности.

4. Раскройте, что представляет собой структура персонала и каковы ее разновидности.

5. Проанализируйте с точки зрения категорий персонала работников своего учебного заведения.

6. Выясните свою будущую профессию, специальность, квалификационную категорию.

7. Назовите задачи, решаемые управлением персоналом (человеческими ресурсами). Дополните перечень приведенных позиций, выберите 10 наиболее важных и попытайтесь обосновать свое мнение.

8. То же самое сделайте в отношении принципов управления персоналом.

9. Вспомните книги и кинофильмы, в которых нашли отражение те или иные подходы к персоналу.

10. Выскажите свое мнение о тех обстоятельствах, с которыми связано изменение взглядов на персонал.

11. Сопоставьте различные модели управления персоналом. Объясните, какие исторические и национальные особенности соответствующих стран могли повлиять на их специфику.

12. Ознакомьтесь с приведенным документом и обсудите его на семинарском занятии в форме дискуссии сторонников и противников. Постарайтесь определить, насколько он соответствует условиям сегодняшнего дня.

13. Проведите в учебной группе, разбившись на команды консультантов, деловую игру по разработке и выбору стратегии управления человеческими ресурсами какой-либо вымышленной фирмы.

14. Перечислите вопросы, которые можно решать с помощью кадрового планирования.

15. Назовите принципы кадрового планирования.

16. Попробуйте разработать нормы, регламентирующие те или иные виды работы в рамках учебного процесса. Сравните их с результатами, полученными товарищами по группе, и определите средние показатели.

17. Расскажите о методах, применяемых в кадровом планировании.

18. Сопоставьте традиционный и современный подходы к кадровому менеджменту и попытайтесь оформить это в форме таблицы.

19. Перечислите основные функции кадровых служб. Объясните, какова их роль в системе управления организацией.

20. Попробуйте создать схему управления кадрами для таких предприятий, как автомобильный завод, министерство, крупное учебное заведение, фабрика мягкой игрушки.

21. Расскажите о таких понятиях, как кадровый маркетинг, консалтинг, контроллинг, мониторинг, лизинг персонала.

22. Объясните, для чего необходимо социальное партнерство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: