Допуск летного состава к полетам

3.5.1 Допуск к самостоятельным полетам лиц летного состава, имеющих свидетельства специалистов, осуществляется в порядке, устанавливаемом программами подготовки летного состава (ППЛС) по типам воздушных судов.

3.5.2. Курсанты, студенты и слушатели летных и летно - техни­ческих учебных заведений, а также лица летного состава, не име­ющие свидетельств или допуска к полетам на данном типе воз­душного судна, включаются в задание на полет в соответствии с программами курсов учебно - летной подготовки (КУЛП) и ввода в строй.

3.5.3. Перед допуском к самостоятельным полетам на аэродро­мы и по трассам, где командир воздушного судна и (или) штурман ранее не летали, они должны быть провезены:

· в равнинной и холмистой местности - не менее одного раза;

· в горной местности, по международным трассам и на горные аэродромы - не менее двух раз;

· если командир воздушного судна или штурман выполнял полеты на горный аэродром в качестве стажера в период ввода в строй, то провозка на этот горный аэродром не обязательна.

3.5.4. Допуск к самостоятельным полетам командиров воздушных судов - пилотов 1-го класса, командиров воздушных судов (неза­висимо от класса), допущенных к внетрассовым полетам с посадка­ми на площадки, подобранные с воздуха, и штурманов 1-го класса производится без провозки (за исключением горных аэродромов и по международным трассам, для которых провозка обяза­тельна).

3.5.5. Если провозка необходима командиру воздушного судна и штурману или только командиру воздушного судна, она производится пилотом - инструктором и выше. Если провозка необходима только штурману, она производится штурманом - инструктором (пилотом - ин­структором) и выше.

3.5.6. Решение о необходимости провозки командиров воз­душных судов и штурманов на аэродромы и по трассам в равнин­ной и холмистой местности, где они ранее летали на воздушных судах того же класса или в качестве стажера, принимает коман­дир летного подразделения в зависимости от уровня подготов­ленности экипажа.

3.5.7. Командиры воздушных судов и лица командно-летного со­става предприятий (пилоты), выполняющие полеты на воздушном суд­не данного типа, в течение первого года работы при перерыве в полетах более 30 календарных дней перед допуском к самостоятель­ной работе должны пройти тренировку в аэродромных или маршрут­ных (производственных) полетах. Командиры воздушных судов и члены экипажа при перерыве в полетах до трех месяцев допускаются к полетам после тренировки на тренажере или в рейсовых условиях по усмотрению командира летного подразделения, а при перерыве более трех месяцев - только после тренировки на тренажере и в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах.

3.5.8. Лица командно-летного, инструкторского состава мо­гут быть допущены к выполнению полетов на воздушных судах:

· пилоты - не более трех типов;

· штурманы - не более четырех типов;

· бортинженеры, бортмеханики - не более двух типов;

· бортоператоры, бортрадисты - не более трех типов;

· бортпроводники - на четырех типах ВС.

Примечание: с учётом индивидуальной подготовленности специалиста решением ВКК ГНС «ТХЁ» ему может быть предоставлено право выполнения полетов на большем количестве типов ВС.

3.5.9. Члены экипажей воздушных судов могут быть до­пущены к выполнению полетов на воздушных судах:

· пилоты - на двух типах самолетов или двух типах вертолетов, причем типы самолетов не должны отличаться более чем на одну категорию;

· штурманы, бортинженеры (бортмеханики), бортрадисты, бортоператоры - на двух типах воздушных судов независимо от категории;

· бортпроводники - на четырех типах воздушных судов.

· Примечание: с учётом индивидуальной подготовленности специалиста решением ВКК ГНС «ТХЁ» ему может быть предоставлено право выполнения полетов на большем количестве типов ВС.

Допуск пилотов и бортинженеров (бортмехаников) к полетам на двух и более типах воздушных судов должен производиться при налете на каждом типе не менее 200 часов на более высоком типе ВС.

Выполнение полетов в качестве командира воздушного судна и допуск летного состава при перерыве в полетах на ранее освоенном типе воздушного судна производится в соответствии с требованиями “ Руководства по ОЛР ” в ГА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: