Под БЫСТРОТОЙ понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения (двигательные действия) за минимально короткое время. Быстрота проявляется в скорости двигательной реакции (например реакция на команду «Марш!» в беге на коротких дистанциях с низкого старта) и скорости перемещения тела или его звеньев в пространстве (например бег на дистанции)
Существует два вида двигательной реакции: ПРОСТАЯ и СЛОЖНАЯ.
Простая двигательная реакция представляет собой ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный), напрмер старт в беге на выстрел или команду. Для воспитания простой двигательной реакции необходимо заставить мышцы как можно быстрее начать движение после сигнала.
Сложная двигательная реакция делится на два вида:
- реакция на движущийся объект (например на полёт мяча);
- реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия. (Спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.)
|
|
Развитие быстроты – это процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.
Наиболее благоприятным периодом для развития быстроты как у мальчиков, так и у девочек является возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений
Быстрота является самым трудно тренируемым качеством человека.
Для развития БЫСТРОТЫ применяются упражнения, выполняемые с предельной, либо близкой к предельной скоростью (т.е. специальные скоростные упражнения), а именно:
1. Упражнения направленно воздействующие на
· Быстроту двигательной реакции (страт из различных исходных положений по сигналу, изменение движения или остановка по сигналу)
· На скорость выполнения отдельных движений
· На улучшение частоты движений (например бег под горку)
· На улучшение стартовой скорости (стартовые рывки во время медленного бега)
· На скоростную выносливость (например, бег на 120-150м)
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты)
3. Скоростно-силовые упражнения, т.е. упражнения выполняемые в высоком темпе с небольшим отягощением (например, движения руками с гантелями, как во время бега)
При выполнении скоростных упражнений необходимо соблюдение следующих ПРАВИЛ:
1. по времени упражнения должны быть кратковременные 8-10 сек., допустимо не более 20-22с.;
2. скорость не должна превышать предельную;
3. интервалы отдыха между повторениями упражнения должны быть полными, т.е. такой продолжительности, что бы занимающийся мог повторить очередную попытку без снижения скорости.
Максимальную скорость бега можно определить по формуле:
Скорость = дистанция/на время (V=S/t)