Тип
| Наименование
| Обозначение
| Определение (семантика)
|
Структурная
| Класс
(class)
|
| Множество объектов, имеющих общую структуру и поведение
|
Объект
(object)
|
| абстракция реальной или воображаемой сущности с четко выраженными концептуальными границами, индивидуальностью (идентичностью), состоянием и поведением. С точки зрения UML объекты являются экземплярами класса (экземплярами сущности)
|
интерфейс
(interface)
|
iРасчет
| совокупность операций, определяющая сервис (набор услуг), предоставляемый классом или компонентом
|
актер
(actor)
|
Инженер
службы пути
| внешняя по отношению к системе сущность, которая взаимодействует с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных задач. Таким образом актер – это внешний источник или приемник информации
|
вариант использования (use case)
|
| описание последовательности выполняемых системой действий, которая приводит к значимому для актера результату
|
состояние
(state)
|
| описание момента в ходе жизни сущности, когда она удовлетворяет некоторому условию, выполняет некоторую деятельность или ждет наступления некоторого события
|
кооперация (collaboration)
|
| описание совокупности экземпляров актеров, объектов и их взаимодействия в процессе решения некоторой задачи
|
компонент (component)
|
| физическая часть системы (файл), в том числе модули системы, обеспечивающие реализацию согласованного набора интерфейсов
|
Окончание табл. 2
Тип
| Наименование
| Обозначение
| Определение (семантика)
|
Структурная
| узел
(node)
|
| физическая часть системы (компьютер, принтер и т. д.), предоставляющая ресурсы для решения задачи
|
группирующая
| пакет
(packages)
|
| общий механизм группировки элементов. В отличие от компонента, пакет – чисто концептуальное (абстрактное) понятие. Частными случаями пакета являются система и модель
|
поясняющая
| примечание (comment)
|
| комментарий к элементу
|
11. Отношения UML: типы, нотация, примеры применения.