Тема 11. Методы стимулирования

Методы стимулирования - это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг.

Пропаганда ("паблисити") - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

11.1. Этапы разработки эффективного стимулирования (коммуникации)

Модель элементов процесса коммуникации представлена на рис.11.1.

Планирование коммуникации:

- выявление целевой аудитории;

- определение желаемой ответной реакции;

- выбор обращения;

- выбор средств распространения информации;

- выбор средств, характеризующих источник обращений;

- сбор информации, поступающей по каналам обратной связи.

Рис. 11.1 Модель элементов процесса коммуникации

11.2. Факторы, определяющие структуры комплекса стимулирования

Типы товара или рынка

Эффективность средств стимулирования на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Эти различия представлены на рис. 11.3.




double arrow
Сейчас читают про: