Организационно-методический раздел.
Место курса в структуре учебного процесса.
Учебный курс «Политический менеджмент» относится к циклу гуманитарных и социально-политических дисциплин и предназначен для студентов 3 курса дневного и 3-4 курса заочного отделений. Программа учитывает объем знаний студентов полученные в течение предыдущих семестров и в тоже время, программа включает в себя объем и особенности одновременно изучаемых в семестре курсов и спецкурсов: «Политическая регионалистика», «Технологии избирательных кампаний», «Электоральный мониторинг», «Переговоры в политике», «Конституционное право».
Она закладывает необходимые основы в плане практического политологического компонента для предстоящей профессиональной деятельности выпускников.
Цель курса.
Основной целью учебного курса «Политический менеджмент» является обозначение стратегических направлений и передача базовых знаний о политических технологиях в рамках курса.
Задачи курса.
Для реализации цели ставятся следующие задачи, направленные на то, что бы студенты усвоили теоретические основы прикладной политологии, изучили основные технологии принятия и реализации политических решений, а также ведения избирательных кампаний различного уровня. Научились решать практические вопросы при взаимодействии с различными государственными и внегосударственными органами и организациями.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника и требования к уровню освоения содержания курса.
Учебный курс «Политический менеджмент», относится к политологическим дисциплинам и призван сформировать политические знания, умение владеть политико-правовой культурой в их взаимодействии на практике.
Студент, завершивший изучение курса «Политический менеджмент», должен:
- знать сущность и особенности прикладных аспектов политологии;
- уметь эффективно организовывать аналитическую, информационную и управленческую деятельность в государственных органах и внегосударственных образованиях;
- уметь обеспечить идеологическую и организационную работу партий и движений;
- владеть всем арсеналом политических технологий и коммуникативных воздействий в целом.
По завершению курса «Политический менеджмент», студенты должны квалифицированно владеть следующими понятиями и категориями: политический менеджмент (политическое управление), политические технологии, политическое решение, политический риск, политическая социализация, политическая мобилизация, политическое воздействие и манипулирование, политическое участие, политическое представительство, легитимность и отчуждение политического представительства, группы давления, лоббистская деятельность, принципы переговорного процесса, политический маркетинг, политическая услуга, макро- и микросегментация рынка политических услуг, политическое консультирование, «паблик рилейшнз», политическая реклама, компьютерные технологии в политологическом анализе, политический Интернет, принципы конструирования имиджа кандидата, персонификация, атрибутизация, актуализация образа, принципы демократической организации выборов, избирательный и электоральный процессы, избирательная кампания, избирательные технологии, основные избирательные циклы, законодательство о федеральных и региональных выборах, региональная избирательная кампания и другое.