Для осуществления цели и задач курса используется следующие формы организации учебного процесса.
Лекции – для изложения основных теоретико-методологических понятий курса, нормативно-правовых документов, современных достижений науки в области учебной дисциплины «Политический менеджмент».
Семинарские занятия – для углубления знаний студентов по прикладным политическим технологиям, институтам и отношениям политического управления, раскрытию места федеральных и региональных кампаний в РФ, и тенденции их развития на современном этапе.
Самостоятельная работа – по теоретико-методологическому анализу конкретных проблем политического менеджмента, их взаимодействию с отдельными политическими вопросами практической жизни. Она включает изучение нормативно-правовых материалов, познание новой политологической литературы в области прикладной политологии, постановки рефератов, докладов, дипломных работ.
Содержание курса
Модуль 1. Теоретико-методологические аспекты политического менеджмента
|
|
Тема 1. Предмет и функции политического менеджмента.
Тема 2. История политического менеджмента.
Тема 3. Информационно-технологическое обеспечение политического менеджмента.
Тема 4. Коммуникативный менеджмент в системе политических отношений.
Тема 5. Принятие и реализация управленческих решений.
Модуль 2. Человек в системе политического менеджмента
Тема 6. Политическая социализация и мобилизация.
Тема 7. Политическое участие и представительство.
Тема 8. Мотивация политического менеджера.
Тема 9. Политическое воздействие и манипулирование.
Модуль 3. Прикладные направления политического менеджмента
Тема 10. Лоббизм в системе политического менеджмента.
Тема 11. Переговоры в конфликтном менеджменте.
Тема 12. Специфика политического маркетинга.
Тема 13. Политический консалтинг в политическом менеджменте.
Тема 14. PR-технологии в политическом менеджменте.
Тема 15. Политическая реклама в системе маркетинговых политических коммуникаций.
Тема 16. Технологии создания политического имиджа.
Модуль 4. Электоральный менеджмент: технологический анализ
Тема 17. Специфика менеджмента в политической кампании.
Тема 18. Технологии м енеджмента избирательных кампаний.
Тема 19. Анализ электорального менеджмента в современной России.
Тема 20. Региональная специфика электорального менеджмента.
Краткое их содержание
Модуль 1. Теоретико-методологические аспекты политического менеджмента