Тема 2.3. Государственный орган: понятие, правовой статус

Понятие и признаки государственного органа.

Компетенция как основа правового статуса государственного органа. Регламентация правового статуса государственного органа.

Классификация государственных органов (по различным признакам, критериям). Глава государства, его статус и полномочия. Законодательный орган государства: особенности его формирования, структуры, организации деятельности. Исполнительные органы государства: особенности их формирования, структуры, организации деятельности, причины разнообразия. Судебные органы государства: особенности их формирования, структуры, организации, причины специализации. Особенности организации конституционного правосудия.

Государственные органы с особым статусом: причины формирования. Счетные органы. Электоральные органы. Модели формирования и функционирования центральных банков. Институт обмудсмена и его развитие.

Основные принципы и механизмы разграничения полномочий между государственными органами.

Учреждение, реорганизация и ликвидация государственных органов, их структурных подразделений. Правопреемство государственных органов.

Система государственных органов Российской Федерации. Факторы, обуславливающие формирование системы государственных органов.

Методы формирования компетенций:

- объяснительно-иллюстративный метод обучения;

- метод проблемного изложения;

- просмотр и последующее обсуждение учебных видеофильмов;

- анализ конкретных ситуаций.

Тема 2.4. Структура государственного управления в ведущих государствах мира

Институциональный, функциональный и организационный анализ. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений. История формирования системы государственного управления. Реформирование системы государственного управления.

Рассматриваются: Соединенные Штаты Америки, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Федеративная Республика Германия, Французская Республика, Китайская Народная Республика, Государство Япония.

В рамках индивидуального семестрового задания рассматривается государство, выбранное студентом (кроме указанных выше).

Методы формирования компетенций:

- объяснительно-иллюстративный метод обучения;

- метод проблемного изложения;

- просмотр и последующее обсуждение учебных видеофильмов;

- работа в малых группах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: