Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

При разборе темы занятия используются интерактивные методы обучения: дидактическая игра – воспроизведение клинического анализа крови в различных ситуациях (аллергия, глистная инвазия, анемия и пр.).

Задание 1. Оценить клинический анализ крови

Задание 2. Ответить на вопросы по методам исследования крови

Задание 3. Воспроизвести анализ крови в разных условиях

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология / Под ред. В.М. Смирнова / Учебник. М.: «Академия», 2011

2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006

б) дополнительная

1. Нормальная физиология: учебник. / Под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова. М.: «МЕДпресс-информ», 2009

2. Основы физиологии человека: учебник. В 2-х томах. Изд.3-е, перераб и дополн. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. – М.: РУДН, 2007

3.Учебно-методические указания к практ. занятиям, с. 16-21, 23-26, 29-31

4. Лекции по курсу нормальной физиологии.

1.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Протоколы практических занятие по всем пройденным темам раздела

Материальное обеспечение:

2. Капилляр Панченкова.

3. Центрифуга Шкляра.

4. Камера Горяева.

5. Пробирки для определения осмотической стойкости эритроцитов, химического и осмотического гемолиза.

5. Гемометр Сали.

6. Мазок крови человека.

7. Набор цоликлонов для определения групповой принадлежности крови и резус-фактора.

8. Микроскопы, предметные стекла, реактивы.

ТЕМА 6. (19.) Гемодинамическая функция сердца

Мотивация изучения темы:

Сердечно-сосудистая система обеспечивает кровоснабжение органов и тканей, транспортируя к ним кислород, метаболиты, гормоны, доставляя СО2 из тканей в легкие, а другие продукты метаболизма - в почки, печень и др. органы. Основная функция сердечно-сосудистой системы – транспортная. Эта система жизненно необходима для регуляции гомеостаза. Циркуляцию крови по сердечно-сосудистой системе обеспечивает насосная функция сердца - непрерывная работа миокарда, характеризующаяся чередованием систолы и диастолы. При изучении темы студенты на практике усваивают гемодинамическую функцию сердца, прослеживают связь кровообращения с работой сердца. Знания насосной функции сердца, а также методов ее оценки позволяет выявить состояние этой функции у здоровых и больных людей, определить пути профилактики и принципы лечения сердечной недостаточности.

Цели занятия.

Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций ПК – 18, ПК – 3 и ПК - 28 ФГОС специальности 060105«Медико-профилактическое дело»

Конкретные цели и задачи:

После изучения темы студент должен:

«Знать» общую морфофункциональную характеристику системы кровообращения и ее роль в поддержании жизнедеятельности организма, усвоить современные представления о гемодинамической функции сердца, изучить фазы сердечного цикла.

«Уметь» пользоваться полученными знаниями для понимания механизмов функционирования сердца в целом организме при его различных состояниях.

«Владеть» навыками определения длительности сердечного цикла у человека по пульсу, методами количественной оценки нагнетательной функции сердца.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимых для освоения темы:

1. Морфофункциональные особенности сердечно-сосудистой системы (каф.анатомии человека,каф. гистологии, эмбриологии, и цитологии).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов:

1. Значение кровообращения для организма. Кровообращение как компонент различных функциональных систем, определяющих гомеостаз.

2. Развитие учения о кровообращении. Основные исторические этапы.

3. Фазовый анализ сердечного цикла: состояние клапанного аппарата.

4. Динамика изменения кровяного давления и объема крови в полостях сердца в различные фазы сердечного цикла.

5. Ударный и минутный объем сердца, систолический резерв, конечно-диастолический объем желудочков и другие гемодинамические показатели.

6. Особенности структуры и функции сердца плода, новорожденного и пожилых людей.

Задания для СРС во внеучебное время.

1. Анатомическое строение сердца человека (полости, клапаны, циркуляция крови).

2. Приносящие и выносящие сосуды сердца.

3. Микроструктура миокарда.

Вопросы для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Направление движения крови в большом и малом кругах кровообращения.

2. Что такое систолический объем сердца? Его величина, от чего зависит?

3. Как определить минутный объем сердца?

4. Периоды систолы и диастолы желудочков.

5. Какому периоду диастолы желудочков соответствует систола предсердий?

6. Какова основная функция сердца?

7. Какой объём получил название «конечно- диастолический»?

8. Какой объём является характеристикой производительности сердца?

9. Назовите метод определения МОК.

10. Назовите норму сердечного выброса для взрослого и новорождённого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: