double arrow

КУРГАН 2012


ЕЛЬЧЕНКО Н.Ю.

РИСУНОК

Методические указания для студентов по выполнению

Самостоятельных работ

КУРГАН 2012

 
 
 


Рисунок: методические указания для студентов по выполнению самостоятельных работ / сост. Ельченко Н.Ю. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. – 53 с.

Рецензенты:

О.Г. Шаврина,к.п.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» города Кургана

Т.П. Глебова, ст.преподаватель кафедры архитектуры и графики ФБГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева»

Печатается по решению методического совета Курганского государственного университета.

Данное учебное пособие предназначено для студентов по направлениям подготовки «Дизайн», «Профессиональное обучение» (бакалавр)

В пособии использованы рисунки Игитовой Галины, студентки 1 курса направления подготовки «Дизайн»

© Курганский государственный Университет, 2012

© Ельченко Н.Ю., 2012

 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

Наброски и зарисовки так же, как и длительные рисунки, основываются на общих законах реалистического изображения натуры. При их выполнении необходимо применять законы линейной перспективы. В самом быстром и лаконичном рисунке требуется грамотно передавать формы натуры, её конструктивное строение и пропорции.

Кратковременные зарисовки выполняют как самостоятельные (домашние) задания. Полезно повторять по памяти рисунки, сделанные с натуры.

Регулярная работа над набросками способствует активному изучению формы, развивает зрительную память, помогает выполнять композиционные задания, заставляет внимательнее наблюдать окружающую действительность, приучает подмечать характерные особенности натуры. При выполнении набросков внимание акцентируется на выявление пропорций, так как качество любого рисунка в значительной мере зависит от распределения больших масс. Наряду с длительными рисунками кратковременные зарисовки натуры являются необходимыми заданиями учебной программы.

Наброски развивают умение «работать отношениями», т.е. передавать в рисунке не натуральную величину предметов, а пропорциональные масштабы всех их частей. В 15-20-минутных набросках, рисующий даёт обобщённое реалистическое изображение натуры, решая задачи выявления движения, пропорций и общей характеристики форм. Полезно делать и пятиминутные наброски, основная задача которых – передать движение натуры.

Приступая к выполнению наброска, надо решить, в длину или в ширину лучше взять лист бумаги и какого размера следует сделать рисунок. Для этого лёгкими прикосновениями карандаша делают первоначальную разметку. Как бы ни был краток срок выполнения наброска, вначале надо подумать о наиболее рациональном и красивом размещении его на листе бумаги.




Набросок требует лаконизма в применении графических средств, в нём должна быть продумана каждая линия. Для размещения больших масс на листе надо суметь охватить одним взглядом всю натуру, уяснить себе особенности строения её «большой формы», из множества деталей выделить главное. Несколькими выразительными линиями наносится обобщённая форма натуры, передаётся её движение.

Не следует обводить набросок контурными линиями одинаковой толщины, надо применять «живой» штрих, имеющий более сильные нажимы в теневых местах натуры и тонкие, местами совсем исчезающие линии, на освещённых сторонах.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: