Избирательная система Курганской области

Основные конституционные полномочия Курганской области как субъекта Российской Федерации.

Рабочие места (РМ), назначение, классификация.

Прекращение

Затухание

Расцвет

Развитие

Становление

Работоспособность имеет свои специфические условия воспроизводства. В этой связи различают три степени утраты работоспособности:

временная, устойчивая и полная.

Временная утрата- в течении рабочего дня, как результат использования рабочей силы.

Устойчивая – связана с возрастом и состоянием здоровья.

Полная – по старости, болезни, инвалидности.

Для оценки влияния условий труда определяют коэффициент изменения условий труда.

Например. По существующим нормативам установлено 400 тыс. нормо- часов на отдых (по условиям труда). Проведенные мероприятия по оздоровлению условий труда позволили сократить указанные затраты на 50%. Объем производства (затраты оперативного времени) составил соответственно в базовом и отчетном периодах: 8446,66 и 8387,6 тыс. нормо- часов. Отсюда коэффициент изменения условий труда К равен

К=((400*0.5)/ 8387,6 / ( 400/ 8446,66) = 0,5

Чем благоприятнее условия, тем меньше значение данного коэффициента.

Важное значение имеет вопрос о путях улучшения условий труда.

К ним относятся:

- техническое

- технологическое

- организационное

- психофизиологическое

- санитарно- гигиеническое

- социальное.

-- Охрана и безопасность труда

Под охраной труда понимается осуществление комплекса мер технического характера (внедрение безопасной техники, ограждение опасных мест, противопожарные средства и тд.) и санитарно- гигиенические меры (рациональное освещение, душевые, увлажнители воздуха и тд.)

Законом установлены правила по охране труда - ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ

С развитием рыночных отношений на предприятиях со стороны работодателей делаются попытки экономить на мерахпо рационализации условий труда, его охране и безопасности.

Указ президента РФ № 850 от 4 мая 1994г. «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда.

-- Рабочее время, режимы труда и отдыха.

. Материалы с ксерокса - «Совершенствование режимов труда и отдыха. Научные основы и разработки рациональных режимов труда и отдыха. ……..»

- Дисциплина труда

Важным элементом организации труда является дисциплина труда. Это понятие определено в ст. 189 ТК РФ.

«Дисциплина труда – обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим кодексом, иными законами, коллективными договором, соглашениями, трудовым договором, локальными актами организации».

(на ксероксе)

  1. Методы исследования трудовых процессов.

В п рактике нормирования труда используются:

- аналитический метод;

- опытно – статистический;

- физиологический (система микроэлементных нормативов)

Алгоритм аналитического метода:

- разбиение производственного процесса на операции;

- изучение и анализ операций по элементам;

- установление наиболее рационального порядка выполнения операций;

- расчет норм на операцию на основе хронологических наблюдений и фотографий рабочего дня;

- использование технически обоснованных норм времени, норм выработки, норм обслуживания.

Аналитический метод включает:

- хронометраж;

- фотографию рабочего дня;

- фотохронометраж.

Хронометраж служит для анализа приемов труда и определения длительности повторяющихся элементов операции.

Хронометраж может производиться тремя способами:

- непрерывный (по текущему времени);

- выборочный;

-цикловой;

В тех случаях, когда трудно с достаточной точностью измерить затраты времени на отдельные элементы, имеющие небольшую продолжительность (3-5 сек) применяют цикловой хронометраж, т.е. последовательные приемы объединяются в группы с разным составом изучаемых элементов.

Фотография рабочего времени (ФРВ) – применяется для установления структуры его затрат на протяжен рабочей смены или ее части, если при хронометраже объектом являются элементы оперативного времени на конкретный вид продукции, то при ФРВ фиксируются затраты времени на все виды работ и перерывы.

Фотографии рабочего времени различаются по наблюдаемым объектам:

- индивидуальная фотография использования времени одним работником в течении дня или определенного промежутка времени;

Групповая фотография рабочего времени;

- самофотография- работник фиксирует величину потерь рабочего времени.

Проводятся еще:

- фотография времени использования оборудования (необходимо для уточнения времени обслуживания оборудования одним рабочим или группой.

- фотография производственного процесса – изучение затрат рабочего времени исполнителей, времени обслуживания оборудования.

В зависимости от целей наблюдения используются различные технические средства (секундомер, камера и тд.)

Фотохронометраж – применяется для определения структуры затрат времени и длительности отдельных элементов производственных операций.

Опытно- статистический метод – нормы рассчитываются на основе анализа статистических данных о нормах труда и их выполнении за предыдущие периоды работы или у других работников: собственный опыт нормировщика.

В основном этот метод используется для ориентировочных расчетов численности персонала предприятии (по категориям, квалификации и тд.)

Система микроэлементных нормативов.

Основоположником метода микроэлементного нормирования времени в нашей стране был профессор В.М. ИОФФЕ

В зарубежной практике для нормирования труда используется несколько различных систем микроэлементных нормативов.

Например в системе метода и продолжительности работы имеется 19 (девятнадцать) основных микроэлементов:

- восемь из них характеризуют движение рук;

- девять движение ног;

- два движение глаз.

Например: взять рукой что-то:

при удобной хватке - 0,005 мин

при неудобной хватке - 0,010 мин

при очень неудобной - 0,015 мин

Один взгляд на предмет в поле зрения -0,005 мин.

Данный метод к сожалению достаточно трудоемок, сложен.

Законодательством субъектов Российской Федерации к числу основных полномочий законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено:

1) принятие конституции (устава - во всех субъектах Федерации, принимающих основной закон в форме устава), внесение в нее (него) изменений

2) назначение выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации и установление порядка проведения выборов в соответствии с федеральным законодательством;

3) избрание из числа депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации председателя указанного органа и его заместителей, а также образование комитетов, комиссий, депутатских групп и иных органов законодательного органа, а также избрание членов в их состав с утверждением их численного и персонального составов

4) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией РФ

5) избрание представителя от законодательного органа субъекта Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

6) утверждение программ и планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и отчетов об их исполнении, представленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации

7) установление (утверждение по представлению высшего должностного лица) системы исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (в соответствии с ней определяется структура данных органов

8) утверждение бюджета субъекта Российской Федерации и отчета о его исполнении, представленным высшим должностным лицом или высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации

9) образование целевых бюджетных, в том числе валютных, фондов субъекта Российской Федерации, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;

10) установление региональных налогов, сборов, пошлин, тарифов, платежей, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядок их взимания

11) определение порядка распоряжения и управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации, передачи объектов государственной собственности в муниципальную, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов

12) принятие решения о выпуске ценных бумаг под обязательства бюджета субъекта Российской Федерации

13) решение вопросов административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации

14) толкование конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации в той мере, в какой это не противоречит компетенции конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации при наличии такового

15) назначение членов (половины членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

16) назначение по представлению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации

17) определение порядка назначения (избрания) мировых судей и назначение мировых судей субъекта Российской Федерации

18) утверждение соглашений и договоров субъекта Российской Федерации, а также их расторжение

19) установление ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации

20) осуществление правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством

21) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и регионального значения, порядка использования иных природных ресурсов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, охраны объектов природы и культурного наследия регионального значения

22) установление порядка назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации, а также его назначение в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации

23) внесение проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, согласование проектов федеральных законов и внесение предложений по их доработке в порядке, предусмотренном ст. 26.4 комментируемого Федерального закона

24) установление почетных званий и наград субъекта Российской Федерации

25) формирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, назначение на должность и освобождение от должности судей данного суда

26) образование счетной палаты субъекта Российской Федерации

27) оформление решения о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации

28) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации

29) обеспечение соответствия конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации Конституции РФ и федеральным законам

30) обращение в Конституционный Суд РФ

31) вынесение предупреждения представительному органу местного самоуправления в случае, если последний не отменил нормативный правовой акт или его отдельные положения на основании вступившего в силу решения суда, о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законодательством; принятие решения о роспуске представительных органов местного самоуправления; принятие решений о назначении выборов нового представительного органа местного самоуправления в случае роспуска предыдущего в соответствии с федеральным законодательством и законами субъекта Российской Федерации;

31.1) внесение предложения об отрешении главы муниципального образования от должности в установленном федеральным законодательством порядке

31.2) утверждение соглашений об изменении границ субъекта Российской Федерации с сопредельными субъектами Российской Федерации

31.3) оформление решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа

31.4) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации

31.5) заслушивание посланий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации

31.6) принятие регламента и постановлений законодательного органа субъекта Российской Федерации

31.7) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. В частности, в ряде субъектов Российской Федерации к полномочиям законодательного органа отнесены: дача согласия для назначения на должность руководителя высшего исполнительного органа (при наличии такой должности отдельно от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), созыв конституционного собрания (в республиках, где конституция принимается конституционным собранием).

ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2003 ГОДА № 284 «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ, ФОРМИРУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ». Принят Постановлением Курганской областной Думы от 25 февраля 2003 г. N 2002. (в ред. Закона Курганской области от 05.12.2012 N 71)

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Курганской области, настоящим Законом, иными законами Курганской области и нормативными правовыми актами Курганской области, а при проведении муниципальных выборов, местного референдума - также уставами муниципальных образований.

Система избирательных комиссий

Организацию подготовки и проведения выборов депутатов Курганской областной Думы осуществляют следующие избирательные комиссии:

1) Избирательная комиссия Курганской области;

2) окружные избирательные комиссии;

3) территориальные комиссии;

4) участковые комиссии.

Избирательная комиссия Курганской области является государственным органом Курганской области.

Избирательная комиссия Курганской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

Избирательная комиссия Курганской области состоит из 14 членов с правом решающего голоса.

Срок полномочий Избирательной комиссии Курганской области составляет пять лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: