Особенности протестантской веры

Основные особенности веры протестантов следующие:

• Единственный источник веры — Священное Писание.

Очевидно, что источник веры для протестантов — это информация, которую можно почерпнуть только из одной книги — Библии. Для православных источником веры являются живые, не прекращающиеся на протяжении тысячелетий отношения христианской общины с Богом. Эти отношения породили все Предание, в том числе и Библию, и только став участником этих отношений, можно в полноте понимать то, что ими порождено. Некоторые ответвления протестантизма вынуждены аллегорически (Аллегорический (греч.) — иносказательный.) трактовать тексты Священного Писания, так как иначе становится невозможным примирить Библию с их вероучением.

• Спасает только вера, а не дела. Истинная вера, однако, не бездеятельна и проявляется в добрых делах.

Тезис о спасении только верой был рожден в споре с современными Лютеру католическими представлениями о том, что спасение можно заслужить, совершая какие-нибудь дела: милостыню, паломничество и т.д. При этом протестан­ты упустили из виду то, что спасение — это наше приближе­ние к Богу в покаянии, верности и любви, которые достига­ются большими усилиями, как о том сказал Сам Христос: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают [то есть приобретают] его» (Матфей, 11:12).

• Все уверовавшие во Христа уже спасены. К совершившемуся спасению ничего прибавить уже нельзя. Поэтому монашество отвергается.

Безусловно, спасение здесь понимается как внешнее по отношению к человеку решение Бога. Такое понимание полностью заимствовано из юридических католических представлений. Разница лишь в том, что это решение теперь не нужно зарабатывать. Спасение, согласно опыту Церкви, — это вхождение человека в жизнь Бога, а не принятое свыше решение. Такому приближению к Богу посвящено, прежде всего, монашество. Разочарование Лютера в современном ему монашестве говорит о потере католическим монашеством истинных ориентиров. Поэтому-то Лютер и не нашел в своем монастыре успокоения — видимо, там не было духа любви Божией, которая преисполняет всех истинных мона­хов.

• Поскольку все уверовавшие спасены, молитва об усопших отменяется.

Таким образом разделяется единая Церковь живых и усопших, где все молятся обо всех. Однако мы имеем бесчисленные свидетельства помощи усопшим молитвой и поминовением их на Литургии и даже до извлечения из ада.

• Протестантизм не верит в незыблемость единой Церкви, хранящей апостольское преемство. Все истинно верующие христиане — святые и священники. Поэтому почитания святых и таинства священства нет. Каждая протестантская церковь по-своему определяет выборы и назначение пресвитеров, то есть тех, которые возглавляют богослужение общины и говорят проповедь.

Желая восстановления апостольской чистоты веры, протестанты на деле отказались от апостольского преемства.

• Из таинств признаются только крещение, причащение и (иногда) — разрешение от грехов.

Только Лютеранство сохранило веру в то, что в хлебе и вине Причастия реально присутствуют Тело и Кровь Спасителя. Все остальные протестанты считают, что в их причащении действительного Тела и Крови Христа нет, а есть только символ. Окончательный разрыв протестантов с Преданием приводит их к полной утрате ощущения того, ради чего воплотился Христос, — действительного присутствия на всем протяжении человеческой истории Тела Христова как Причастия и Церкви.

• Все протестанты претендуют на то, что они воспроизводят жизнь христиан апостольских времен.

Это достигается «перепрыгиванием» в прошлое через все Предание. Перепрыгиванием, в действительности, к идеям основателя того или иного протестантского течения. Историческая Церковь отвергается, ее пытаются умозрительно подменить некоей «невидимой» истинной Церковью, якобы таинственно существовавшей в веках.

На молитвенных собраниях протестантов главное место отводится проповеди. Все церковное благолепие: иконы, древние песнопения, облачение священников, торжественность богослужения, украшение храма и многое другое — было устранено.

УТРАТА ПРЕДАНИЯ - ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ

Возмущение первых реформаторов искажениями веры и жизни в Католической церкви было совершенно справедливым. Но при этом их протест не привел деятелей Реформации к открытию подлинного Предания Церкви, православия. Истинной Церкви они не знали, и поэтому попытались ее выдумать. Но никакая человеческая выдумка не может заменить православие. Изначально в протестантизме появляется много несогласных друг с другом вождей.И по сей день спорящих друг с другом направлений.

Протестанты решили, что могут придумать истинную Церковь, основываясь на собственном понимании Библии. Но, читая один и тот же текст, разные люди обратят в нем внимание на разные вещи и по-разному расставят акценты. Это тем более необходимо иметь в виду при чтении такой богатой по содержанию и многоплановой книги, как Библия. Отсюда — неизбежные разногласия и расколы среди протестантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: