Протекционизм в международной торговой политике

Cвободная международная торговля является одной из наиболее конфликтных сфер экономики. Здесь сталкиваются интересы импортеров и экспортеров, то и дело возникают «торговые воины». (ножки буша) К тому же, несмотря на выгоды международной торговли, все государства различным образом регулируют ее. Одной из форм регулирования является протекционизм

Протекционизм — политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер.

Протекционизм рассматривается как политика, стимулирующая экономический рост в целом, а также промышленный рост и рост благосостояния страны, проводящей такую политику.

Торговая политика протекционизма - государственной политики защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.

Защита национальной экономики от чрезмерного натиска импортных товаров осуществляется прежде всего с помощью «таможенных пошлин» (тарифов).

Основные виды протекционизма
Селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства;
Отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли;
Коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;
Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов;
Местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний;
Зелёный протекционизм — протекционизм при помощи норм экологического права;

Задача протекционистской политики — поощрение развития национальной экономики и ее предохранение от иностранной конкуренции путем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или ограничения (запрещения) ввоза продукции.

Основные задачи государства, осуществляющего политику протекционизма, заключаются в следующем: во-первых, помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав национальные товары более конкурентоспособными на международном рынке, и, во-вторых, ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому методы государственного регулирования направлены обычно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и на форсирование экспорта. Кроме этого она помогает: сохранять рабочие места в отечественных производствах, конкурирующих с импортом; защищать отрасли, связанные с национальной обороной; увеличивать доходы государственного бюджета; принимать ответные меры, если барьеры выводят партнеры по торговле.

В России: Иностранным компаниям могут разрешить участвовать в госзакупках, если они будут гарантировать локализацию производства в России, заявил 09.07.2014 глава правительства Дмитрий Медведев. Он также отметил, что Россия вправе ограничивать ввоз продукции, аналоги которой в стране уже производятся, в той мере, в которой это позволяют нормы Всемирной торговой организации, а одним из таких механизмов может стать регулирование системы госзакупок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: