Международная торговля услугами: сущность, виды, классификация услуг

Услуга – деят-ть, направл на удовлетв потр-тей др лиц на основе договорных отношении. При поставках за рубеж товаров оказывается ряд сопутств услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортир товаров. Услуги обычно не имеют овеществленной формы. Выделяется 4 способа междун торговли услугами: 1. Трансграничная торговля услугами, когда продавец и покупатель услуги не перемещ через границу. 2. Потребление услуги за границей, когда потреб из одной страны приобр и потребляет услугу на терр другой страны 3. Торговое присутствие продавца в стране предоставл услуги, когда фирма, предост услугу пересекает границу. Сама услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещаются 4. Присутствие на территории данной страны физических лиц, предоставл услугу, когда услуга предоставл физ лицом, приезжающим из-за границы в страну нахожд ее потребителя. В зависимости от способа доставки их потребителю.- услуги, связ с инвестициями -банковские, гостиничные и профес-ные; - услуга, связ с торговлей -транспорт, страхование и т. д.; - услуги, связ одновр с инвестициями и торговлей -связь, строит-во, комн. и инф. услуги, личные, культурные и рекреационные услуги.

 

Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (технологий, знаний, информации): структура, особенности.

Мировой рынок технологий предст собой с-му эк. отнош в сфере обмена научно-тех. знаниями, кот м/б представлены как в овеществленном, так и в неовеществ виде. Субъектами МР технологий выступают гос. структуры, научно-исследоват институты и образоват учрежд, промышл компании и мелкие иннов. фирмы, а также физ. лица - специалисты. Объектами МР технологии явл. результаты ннтел. деят-ти. Сущ-т след объекты интел, собствен: 1) литературные, худ, произведения и научные труды; 2) исполнительская деят-ть артистов, фонограммы и радиопередачи; 3) изобретения во всех областях чел. деят-ти; 4) научные открытия; 5) промышленные образцы; 6) тов. знаки, знаки обслуживания, ком. наименования и обозначения. МР технологий структурируется следующим образом: 1 рынок патентов и лицензий; 2 рынок наукоемкой и технологически емкой продукции; 3 рынок высокотехнологичного капитала; 4 рынок научно-технических специалистов.

 

Внешнеторговая политика: понятие, виды. Политика свободной торговли и протекционизм.

Формой связи между производ продукции разных стран выступает их внешнеторг деят-ть. Развитие внешней торговли обусл тем, что она позволяет установить равновесие между излишками и дефицитом в хозяйстве отдельных стран. К инструментам регулирования внешней торговли можно отнести различные эк. и торговые соглашения создаваемые странами. С 1968г. функционирует Комиссия Организации Объединенных Наций по праву межд. торговли - ЮНИСИТРАЛв функции кот. входят -содействие согласованию и унификации права межд. торговли, координации работы меж. организаций, содействие более широкому участию государств в существующих межд. конвенциях и разработка новых документов и др. Во внешней торговле все государства прибегают к регулированию торговли различными методами. При этом используются 2 концепции: протекционизм и свободная торговля. Протекционизм -это политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции посредством тарифных и нетарифных методов. Свободная торговля -это политика государства, противоположная протекционизму и направленная на освобождение международной торговли от всяческих барьеров (либерализация международной торговли).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: