Контролируют правильность показаний водомерного стекла, для чего открывают спускной кран, выпускают немного воды из стекла и снова закрывают кран. Уровень воды в стекле не должен изменяться.
Применяемую в системе охлаждения воду приготавливают из конденсата, к которому добавляют антикоррозионные присадки.
Перед пуском дизеля вентили и краны устанавливают в рабочее положение.
При работающем дизеле контролируют по приборам температуру воды, не допуская ее перегрева. Несоблюдение этого требования приводит к утечке воды из системы, потере эластичности и разрушению резиновых уплотнений втулок цилиндров, разрушению дюритовых рукавов. Кроме того, перегрев воды приводит к возникновению высоких термических напряжений в цилиндровых втулках рубашках, крышках цилиндров и образованию в них трещин.
Причины перегрева воды:
- недостаточное количество воды в системе;
малоэффективная работа холодильного тепловоза из-за его неисправности или неправильной эксплуатации;
попадание газов в систему охлаждения.
|
|
неисправность водяного насоса или его привода;
При провороте крыльчатки водяного насоса на валу, вода быстро нагревается, несмотря на работу вентилятора холодильника.
Эту неисправность можно обнаружить проверкой на ощупь температуры трубопровода до и после холодильника.
Остановка дизеля с повышенной температурой воды в системе может привести к ее дальнейшему перегреву и даже выбросу в атмосферу. В этом случае следует открыть все люки, двери дизельного помещения и жалюзи шахты холодильника.
Признаками попадания газов в систему являются повышение температуры и уровня воды в расширительном баке, наличие газов в калорифере.
В этом случае неисправный цилиндр определяют поочередным отключением топливных насосов всех цилиндров, наблюдая за уровнем воды в расширительном баке. Подъем воды в нем прекращается при отключении цилиндра, в котором имеется пробой газов.
При незначительном пробое газов их можно выпускать, периодически открывая краник калорифера.
Кроме этого, необходимо избегать значительного нагрева воды. Для этого, если позволяет вес поезда и профиль пути, нужно уменьшить мощность дизель-генераторной установки