отвернуть пробку заправочной горловины расширительного бака;
- снять заглушки с заправочных труб;
- открыть краник выпуска воздуха на калорифере;
- открыть все вентили и краны;
после окончания слива воды отвернуть пробки на водяных насосах, теплообменнике, топливо-подогревателе, на блоке дизеля (в месте перетока воды из водяного коллектора). Если пробок нет, то ослабить крепление фланца в канале перетока;
отвернуть пробку на трубе, соединяющей топливоподогреватель с трубой горячего контура;
слить воду из противопожарной установки (или разрядить ее);
- слить воду из дифманометра и водомерного стекла;
по окончании слива воды, по возможности, продуть систему сжатым воздухом или провернуть коленвал на 3-4 оборота.
На тепловозе ТЭМ2, после слива основной массы воды, необходимо открыть пробки на корпусе турбокомпрессора, батарее обогрева ног машиниста, слива из трубы подвода воды к воздухоохладителю, на корпусе ручного насоса. Для контроля полного слива воды из блока цилиндров, нужно отвернуть пробку под водяным насосом и внизу на улитке водяного насоса.