Неисправности цепей ослабления возбуждения ТЭД

1) При достижении скорости движения тепловоза 20 км/ч, не включается РП1.

Перегорела катушка напряжения реле.

Произошла разрегулировка реле переходов.

Перегорание резистора СРПШ на участке не зашунтированном блокировкой Ш1.

Такие же неисправности могут быть и у реле переходов РП2.

Звонковая работа реле переходов (а, следовательно, и контакторов шунтировки поля) может происходить при нарушении цепи токовой катушки, при недостаточном нажатии контактов реле и при перегорании резистора СРПШ на участке зашунтированном блокировками Ш1 и Ш2 (с шестой позиции КМ).

Если нельзя устранить неисправность РП, то собирают аварийную схему управления контакторами шунтировки поля ТЭД.

Для включения контакторов Ш1 и ШЗ можно поставить перемычку между клеммами 3/1 и 3/16. При скорости 20 км/ч включить тумблер В21 "Освещение подрамное".

Для включения контакторов Ш2 и Ш4 можно поставить перемычку между клеммами 3/2 и 1/8 в высоковольтной камере.

При скорости 32 км/ч включить тумблер В22 "Освещение аккумуляторной камеры".

Отключение РП2 должно быть при скорости 23 км/ч.

Отключение РП1 должно быть при скорости 14 км/ч.

2) Реле переходов включаются в контакторы Ш1 - Ш4 нет.

Плохое состояние контактов тумблера ВЗ, РП1 и РП2.

Перегорела катушка контактора шунтировки поля ТЭД.

Причины ложного срабатывания реле боксования РБ.

Причинами кратковременного ложного срабатывания реле боксования:

- ослабление пружинки якоря и отход контактов под влиянием вибрации

- искрение соединений межполюсных перемычек

- касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.

Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования:

- перегорание столбика сопротивления СРВ

обрыв проводов в присоединении к зажимам силового контакта реверсора или к кабелю ТЭД

- проворот шестерни на валу якоря ТЭД

- заклинивание якоря ТЭД или колесной пары

При первой возможности на остановке осматривают силовую аппаратуру неисправного участка цепи, коллекторную камеру ТЭД и по возможности устраняют неисправность или следуют до депо с отключением ТЭД.

Если осмотр не дал результатов, как искл допускают работу с откл катушкой реле боксования.

Боксование в этом случае замечают по росту напряжения и уменьшению тока тягового генератора при неизменной скорости движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: