В отличие от мотивации достижения, уровень мотиваций одобрения – стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах и свершениях. Однако весьма существенно влияет он и на нечто другое, также весьма важное – на качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности.
Определить уровень мотивации одобрения мы предлагаем с помощью сопряженного варианта шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключом, кодируются в 1 балл. Общая сумма (min = 0, max = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения.
О с н а щ е н и е: опросник, карандаш. Исследование проводят на человеке
С о д е р ж а н и е р а б о т ы.
Суждения
- Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
- Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
- Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
- Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
- Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
- Был(и) случай(и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
- Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
- Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
- Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.
- Случалось, я пользовался оплошностью человека.
- Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
- Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
- У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
- У меня- никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
- Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять:
- Были случаи, когда я завидовал удаче других.
- Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
- Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
- Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Оформление протокола.
|
|
- Выскажите свое отношение к приведенным суждениям.
- Пользуясь ключом, подсчитайте количество набранных балов.
Ключ: ответы "да" на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19;
ответы "нет" на вопросы 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18
- Сделайте заключение об уровне мотивации одобрения. Оцените результат по отношению к процессам учебному и тренировочному. Сравните с результатами других студентов.