Почасовое разбиение

Целью практики студентов-магистрантов на предприятиях (организациях, фирмах) вне зависимости от их размеров, организационно-правовых форм и отраслей является закрепление полученных в вузе теоретических знаний в области экономики, организации, управления и планирования производства; приобретение практических навыков и опыта экономической работы в реальном секторе экономики.

Задачами практики выступают:

- изучение истории формирования и развития предприятия (организации);

- исследование организационной структуры и основных технико-экономических показателей предприятия;

- описание внешней среды предприятия (поставщики – посредники – клиентура – конкуренты);

- выявление основных проблем функционирования предприятия;

- предложение мероприятий по совершенствованию деятельности исследуемого предприятия.

Объекты исследования: производственная сфера, отрасли сферы услуг: образование, здравоохранение, юридические, социальные, транспортные, информационные, банковские, страховые, консультационные, рекреационные (спорт, туризм), бытовые и др.

Программа практики включает в себя следующие разделы:

1. Общая характеристика предприятия (организации):

- краткая историческая справка; организационно-правовая форма; учредительные документы;

- организационная структура предприятия (структура управления, производственная структура, общая структура);

- специализация предприятия: виды выпускаемой продукции; значение и место предприятия в экономике отрасли, региона, страны; маркетинговые стратегии; основные поставщики и покупатели.

2. Ресурсный потенциал предприятия (организации):

- материально-техническая база: характеристика, использование, динамика;

- персонал предприятия: наличие, профессиональный состав, квалификация, движение, показатели использования, оплата труда;

- оборотные средства: наличие и использование.

3. Результаты деятельности предприятия (организации):

- издержки: формирование, структура, основные показатели в динамике в целом по предприятию и по отдельным видам выпускаемой продукции;

- прибыль: формирование, структура, основные показатели в динамике в целом по предприятию и по отдельным видам выпускаемой продукции; использование прибыли, налогообложение прибыли;

- баланс: анализ структуры баланса, оценка финансовой устойчивости предприятия.

4. Стратегическое планирование на предприятии (организации):

- формирование идеи бизнеса, выбор миссии;

- цели фирмы, выбор стратегии;

- оценка конкурентных преимуществ.

5. Финансовое планирование и бюджетирование.

6. Инновации и инвестирование на предприятии (организации): направления, источники, оценка эффективности.

Отчет состоит из следующих разделов:

1. Краткая историческая справка.

2. Организационная структура предприятия.

3. Характеристика производственной деятельности.

4. Технико-экономические показатели за последние 3 года.

5. Отношение внешней среды (поставщики – посредники – клиентура – конкуренты).

6. Оценка положения предприятия на рынке (анализ).

7. Тема углубленной проработки.

Примерный график прохождения практики

1. Ознакомление с базой практики, структурными подразделениями – 1 день.

2. Выполнение предусмотренных планом разделов программы практики – 8 дней.

3. Сбор материала по теме углубленной разработки – 3 дня.

4. Оформление отчета по практике – 2 дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: