Чикагский стиль

Как двуликий Янус, это переходный стиль одним лицом повернут к диксиленду – есть групповая импровизация, дикселендовая полифония, а другим к свингу – появились элементы аранжировки

7причин возникновения Чикагского стиля

1. Появление нотной аранжировки (в пьсах почвились модуляции, элементы тутти, хорусы, бэки).

2. Смена места игры. Если музыканты Н.О. стиля играли на улице (похороны, парады), то музыканты Ч.С. стали играть в ресторане.

3. Смена походных инструментов на стационарные. Туба сменилась на контрабас, банджо на ф-но, кларнет на саксофон, малый барабан на уд. установку, корнет на трубу.

4. Танцевальная лихорадка. Во время экономической депрессии, люди стремились забыться в танцевальных джазовых ритмах и джаз стал лекарем нации. Началось повальное увлечение джазовыми танцем (Открытие тысяч танцзалов, школы танца, учебники танцев, журналы о танцах) Джаз вызвал к жизни новые танцы— чарльстон, стомп, линди-хоп, джиттербаг, шимми.

5. Сухой закон, который сделал поездку в негритянский клуб, в котором за бешенные деньги можно было получить виски в кофейной чашечке, самым главным развлечение молодёжи.

6. Появление грамзаписи, которая сделала джаз доступным для всех американцев.

7. Пояиление гением. Появились два гения, создавших Ч.С. - Бикс Бейдербек и Пол Уайтмен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: