Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов всех форм обучения и МИППС направления 140100.62 Теплоэнергетика и теплотехника
Краснодар
Составитель: канд.техн.наук, доц. Л.Е. Копелевич,
УДК 621.316.176.
Электротехника и электроника: методические указания к практическим занятиям по дисциплине для студентов всех форм обучения и МИППС направления 140100.62 Теплоэнергетика и теплотехника.Составили: Л.Е. Копелевич кафедра Электротехники и электрических машин Краснодар: Изд.КубГТУ, 2013 – 66 с.
Рассмотрены алгоритмы решения задач по применению комплексных чисел для определения токов в ветвях цепи с одним источником энергии, напряжения между двумя узлами. Программа составлена с использованием материалов по методике направляемого и контролируемого самообучения, разработанной канд.техн.наук, доц. Л. Шатуновским (кафедра электротехники, МЭИ).
Ил. 87. Табл. 4 Библиогр.: 8 назв.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.
| Рецензенты: к.т.н., доц. кафедры теплоэнергетики и теплотехники КубГТУ Е.В. Кочарян д.т.н., проф. кафедры электротехники и электрических машин КубГТУ А.Н. Плахотнюк © КубГТУ, 2013 |
| | Введение…………………………………………………………... | |
| 1. | Нормативные сылки………………………………………………... | |
| 2. | Инструкция по работе с методическими указаниями……………. | |
| 3. | Программа дисциплины…………………………………………… | |
| 4. | Контрольные работы………………………………………………. | |
| 5. | Задания на контрольные работы………………………………….. | |
| 6. | Содержание и оформление контрольных работ…………………. | |
| 7. | Темы лабораторных работ…………………………………………. | |
| 8. | Вопросы для подготовки к экзамену……………………………… | |
| 9. | Список рекомендуемой литературы………………………………. | |
| | Дополнительная литература……………………………………… | |
| | Список обучающих пособий……………….……………………… | |
| | Приложение А……………………………………………………… | |
| | Приложение Б………………………………….…………………… | |
Содержание
Введение Электротехника – наука о техническом использовании электричества и магнетизма в народном хозяйстве. Интенсивное использование электрической энергии связано со следующими ее особенностями: легко преобразовываться в другие виды энергии, возможностью централизованного и экономического получения, простой передачей к потребителям на большие расстояния.
Выработка и передача тепловой энергии невозможны без использования различных электротехнических устройств: электрических генераторов и двигателей, трансформаторов, линий электропередач, электронных регуляторов и датчиков, других электротехнических устройств.
Полученные при изучении курса знания студенты теплотехнических специальностей используют при курсовом и дипломном проектировании.
Приведенные в пособии задания охватывают материал курса по разделу «Электрические цепи» и соответствуют образовательным стандартам Российской Федерации. При выполнении контрольных работ студенты получают навыки в использовании основных инженерных методов расчета электрических цепей постоянного и переменного токов, основных режимов и характеристик трансформаторов, электрических машин и электронных устройств.
Последовательность изучения отдельных разделов курса, выдачи контрольных работ устанавливает кафедра электротехники на установочной сессии.
Остальные разделы курса «Электротехника и электроника» студентами в процессе лекций и выполнения лабораторных работ.
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА. |
| |
| На аудиторные занятия по изучению методов решения задач по курсу «Электротехника» советуем всегда приносить: 1 Конспект лекций 2 Учебник 3 Вычислительные и чертежно-графические принадлежности. Результаты Вашей работы по изучению методов решения задач аккуратно записывать в рабочую тетрадь. |
| Записи в рабочей тетради СОВЕТУЕМ вести в следующем порядке: 1 По каждой теме уясните и запишите на новой странице цели и задачи занятия. 2 Изучите по пособиям (первое из которых Вы сейчас читаете) общий подход к решению первой из поставленных задач и запишите обобщенное предписание к решению. 3 Изучите ПРИМЕР решения одного варианта этой типовой задачи и составьте краткое его описание. |
| |
| 4 Решите САМОСТОЯТЕЛЬНО предложенную в пособии задачу. ЗАПИШИТЕ РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ 5 Сравните СВОЕ решение и ответ с приведенными в пособии. Отметьте допущенные ошибки. 6 Продолжайте изучение по тексту пособия. Составленное таким образом описание ВАШЕЙ работы должно стать для Вас справочникомпри подготовке к экзамену. |
| Не стремитесь переписывать все подряд из пособия. ТО, ЧТО ВЫ ПЕРЕПИСАЛИ ИЗ ПОСОБИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ОСВОИЛИ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ, Т.Е. ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ. Обязательно выполняйте инструкции пособий – решайте самостоятельно задачи, опираясь на приведенные в пособиях примеры и общие алгоритмы! |
| |
| ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ 1 Научиться преобразовывать электрические схемы, используя метод эквивалентных преобразований резистивных элементов. 2 Научиться применять законы Кирхгофа для определения токов в ветвях, напряжения между двумя узлами схемы. |
ЗАДАЧА №1 Определить ток в ветви с источником, если известно: , , , , , , , . Перепишите условия задачи в рабочую тетрадь! |
| |
| При решении задач этого типа рекомендуем следовать предписанию: 1 Найти в схеме резистивные элементы, соединенные параллельно, и заменить их эквивалентными (перечертить схему). 2 Найти в схеме элементы, соединенные последовательно, и заменить их эквивалентными (перечертить схему). |
3 Пользуясь эквивалентными преобразованиями, привести схему к виду, где – эквивалентное сопротивление. 4 . Применим теперь данное предписание к решению задачи №1. |
| |
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ: I-ый этап: Заметим, что точки и соединены «накоротко», резисторы и параллельны. Аналогично соединены резисторы и . Перерисуем схему, учтя что: , . |
II этап: В преобразованной схеме и соединены последовательно; заменим их эквивалентным . Перерисуем схему. III этап: Теперь и параллельны; перерисуем схему введя |
| |
IV этап: В результате преобразований заменяем искомую схему эквивалентной. . называют ВХОДНЫМ или ЭКВИВАЛЕНТНЫМ сопротивлением двухполюсника . |
ПОДУМАЙТЕ! Как изменится алгоритм решения если сопротивление будет равно: а) б) 0? Изобразите последовательность эквивалентных схем! |
| |
ДЛЯ КОНТРОЛЯ Приводим один из возможных вариантов таких последовательностей: |
Решите теперь аналогичную задачу самостоятельно. ЗАДАЧА 1-1 Определить ток в схеме, если: , , , , , , . Запишите Ваше решение и ответ в рабочую тетрадь! |
| |
Если Вы получили , то переходите к кадру 20. Иначе (или для самоконтроля) ознакомьтесь с кадрами 17-19. |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1-1 I этап. Заметим, что точки «а» и «b» соединены с ветвью с бесконечно малым сопротивлением, т.е. резисторы и соединены параллельно. Заменим их эквивалентными . |
| |
II этап. Перерисуем схему и заметим, что и соединены последовательно. Эквивалентное им . Теперь резисторы , и параллельны. Заменим их эквивалентным и перерисуем еще раз схему. |
| СДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВ 5 МИНУТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИСТУПАЙТЕ К ИЗУЧЕНИЮ ЗАДАЧИ ВТОРОГО ТИПА. |
| |
ПЕРВАЯ ЗАДАЧА формулируется так: В схеме с одним источником определить напряжение между точками и , т.е. , если заданы величины всех сопротивлений и величина ЭДС. |
При решении этой задачи рекомендуем следовать предписанию: 1 Записать уравнение по II закону Кирхгофа для контура, содержащего . 2 Определить неизвестные токи, входящие в выражение для , применяя метод СВЕРТЫВАНИЯ (эквивалентных преобразований0 для схемы с одним источником или один из методов анализа цепей с несколькими источниками (контурных токов, законов Кирхгофа, узловых напряжений). |
| |
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ 1 Задаемся направлениями токов в ветвях схемы и записываем по II-ому закону Кирхгофа для контура или . |
2 Определяем и а) Методом свертывания , , |
| |
б) Методом двух узлов , , |
Определяем . Если, например, ; ; ; ; , то ; ; Решите теперь аналогичную задачу самостоятельно. |
| |
ЗАДАЧА 2-1 Определить , если ; ; ; ; . ЗАПИШИТЕ ВАШЕ РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ. Ответ: . |
| Если вы считаете, что решение подобных задач в дальнейшем не вызовет у Вас затруднений, переходите к кадру 30, где приведено задание на дом. |
| |
Домашнее задание В последующих трех задачах определить напряжение . ЗАДАЧА 2-2 ; ; ; ; . Ответ: . |
31 ЗАДАЧА 2-3 ; ; ; ; . Ответ: . ЗАДАЧА 2-4 ; ; ; ; . Ответ: . |
| |
| Если у Вас осталось время, РЕШИТЕ задачи из домашнего задания. Ответы и решения покажите преподавателю. Еще раз настоятельно рекомендуем не пренебрегать домашней подготовкой! Занятие окончено. Желаем Вам успешной работы! До свидания. |
| Практическое занятие №2 Тема: АНАЛИЗ МОСТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (МОСТОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ) |
| |
| ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - Научиться применять метод эквивалентного генератора (активного двухполюсника) для определения тока в одной из ветвей измерительного моста - Овладеть методикой построения градировочной характеристики мостового преобразователя, используемого в качестве первичного измерительного преобразователя неэлектрической величины (температуры, влажности, давления и т.п.) в электрический сигнал |
Мостовая цепь содержит 4 узла и 6 ветвей: 4 – с резисторами – плечи моста; ветвь с источником ЭДС. и резистором (внутреннее сопротивление источника) – диагональ источника; ветвь с резистором – измерительная диагональ или мостовая ветвь. Ток в мостовой ветви равен нулю, если выполнять условие баланса моста: |
| |
| Рассмотрим методику анализа мостовых цепей. 1 Определить ток в ветви с первичным преобразователем (ПП), если известны напряжение источника, сопротивления резисторов плеч и диагоналей и семейство вольтамперных характеристик (ВАХ) ПП. 2 Определить ток в мостовой ветви при различных значениях неэлектрической величины на входе преобразователя. |
| ЗАДАЧА №1 В ветви с ПП определить ток (первичный преобразователь), если:  , . |
| |
| ВАХ ПП (терморезистора) задана таблицей Условие задачи запишите в рабочую тетрадь. При решении задач этого типа рекомендуем следовать предписанию (кадры 6-11). 1 Определить параметры двухэлементной схемы замещения активного двухполюсника, к которому подключена ветвь с , где , или . |
| 2 Применить метод пересечения характеристик эквивалентного генератора и ПП. |
| |
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ: I этап. Для определения рассмотрим цепь при отключенной ветви с преобразователем а) т.к. , то для определения необходимо задать условно-положительным направлением токов в полученной цепи (режим холостого хода) и составить для контура, содержащего искомое напряжение , уравнение по II-му закону Кирхгофа. Выбираем контур  |
| Решите самостоятельно аналогичную задачу. ЗАДАЧА №2 Определить ток в первичном преобразователеRТ, сопротивление которого изменяется в зависимости от уровня напряжения нелинейно.  ВАХ ПП |
| |
Если вы получили ответы , переходите к кадрам 20-28. По предыдущей теме Вы сможете пройти рубежный контроль. Если есть сомнения, изучите кадры 16-18 и проверьте себя, решив самостоятельно задачу кадра 14. |
ЗАДАЧА №3 I этап. Определяем и активного двухполюсника, к зажимам которого подключен ПП (терморезистор). , а | L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAtppoN74A AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPzYrCMBC+L/gOYQRva6KISDWKiAuip1YfYGjGtthM SpK19e3NQfD48f1vdoNtxZN8aBxrmE0VCOLSmYYrDbfr3+8KRIjIBlvHpOFFAXbb0c8GM+N6zulZ xEqkEA4Zaqhj7DIpQ1mTxTB1HXHi7s5bjAn6ShqPfQq3rZwrtZQWG04NNXZ0qKl8FP9Ww3Xpq4ta dMUxP4fyYvqhCCrXejIe9msQkYb4FX/cJ6NhrlZpf3qTnoDcvgEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAA ACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQIt ABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaaaDe+AAAA3QAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACDAwAAAAA= " strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAbZ/tV8cA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT2vCQBTE70K/w/IKvemmIjWkrtIWhOJBaBIovT2y r0k0+zZk1/zx03cLgsdhZn7DbHajaURPnastK3heRCCIC6trLhXk2X4eg3AeWWNjmRRM5GC3fZht MNF24C/qU1+KAGGXoILK+zaR0hUVGXQL2xIH79d2Bn2QXSl1h0OAm0Yuo+hFGqw5LFTY0kdFxTm9 GAUDnd7TtT58T9ciXuXDzzHT8qjU0+P49grC0+jv4Vv7UytYRvEK/t+EJyC3fwAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hh cGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAG2f7VfHAAAA3QAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACMAwAAAAA= " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAAtNIzMcA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IK3nRTaW1Is5FWKEgPQhOh9PbI PpPY7NuQXU3017sFweMwM98w6Wo0rThR7xrLCp7mEQji0uqGKwW74nMWg3AeWWNrmRScycEqe5ik mGg78Dedcl+JAGGXoILa+y6R0pU1GXRz2xEHb297gz7IvpK6xyHATSsXUbSUBhsOCzV2tK6p/MuP RsFAh4/8VX/9nC9l/LwbfreFllulpo/j+xsIT6O/h2/tjVawiOIX+H8TnoDMrgAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hh cGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAALTSMzHAAAA3QAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACMAwAAAAA= " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA8gHWu8cA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT2vCQBTE7wW/w/KE3uqmodiQukoVCqWHQKMg3h7Z 1ySafRuy2/zx07uFgsdhZn7DrDajaURPnastK3heRCCIC6trLhUc9h9PCQjnkTU2lknBRA4269nD ClNtB/6mPvelCBB2KSqovG9TKV1RkUG3sC1x8H5sZ9AH2ZVSdzgEuGlkHEVLabDmsFBhS7uKikv+ axQMdN7mr/rrOF2L5OUwnLK9lplSj/Px/Q2Ep9Hfw//tT60gjpIl/L0JT0CubwAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hh cGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPIB1rvHAAAA3QAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACMAwAAAAA= " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAcjl9SMMA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTYvCMBC9L/gfwgje1rQirnSNooIgHgRbQbwNzWzb 3WZSmmirv94chD0+3vdi1Zta3Kl1lWUF8TgCQZxbXXGh4JztPucgnEfWWFsmBQ9ysFoOPhaYaNvx ie6pL0QIYZeggtL7JpHS5SUZdGPbEAfux7YGfYBtIXWLXQg3tZxE0UwarDg0lNjQtqT8L70ZBR39 btIvfbg8nvl8eu6ux0zLo1KjYb/+BuGp9//it3uvFUziOMwNb8ITkMsXAAAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAcjl9SMMAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAHXXY08YA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IK3nQTEavRVdqCIB6ERkG8PbLP JDb7NmRXE/313YLgcZiZb5jFqjOVuFHjSssK4mEEgjizuuRcwWG/HkxBOI+ssbJMCu7kYLV86y0w 0bblH7qlPhcBwi5BBYX3dSKlywoy6Ia2Jg7e2TYGfZBNLnWDbYCbSo6iaCINlhwWCqzpu6DsN70a BS1dvtIPvT3eH9l0fGhPu72WO6X6793nHISnzr/Cz/ZGKxjF8Qz+34QnIJd/AAAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAHXXY08YAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQiO788IA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTYvCMBC9C/6HMII3TS2i0jWKCoJ4EKzCsrehmW27 20xKE23115uD4PHxvpfrzlTiTo0rLSuYjCMQxJnVJecKrpf9aAHCeWSNlWVS8CAH61W/t8RE25bP dE99LkIIuwQVFN7XiZQuK8igG9uaOHC/tjHoA2xyqRtsQ7ipZBxFM2mw5NBQYE27grL/9GYUtPS3 Tef6+P14Zovptf05XbQ8KTUcdJsvEJ46/xG/3QetIJ7EYX94E56AXL0AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBCI7vzwgAAAN0AAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAooaGHMcA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IK3nSTUKKkrtIWCsWDYCKU3h7Z ZxKbfRuyW5P013cFocdhZr5hNrvRtOJKvWssK4iXEQji0uqGKwWn4n2xBuE8ssbWMimYyMFu+zDb YKbtwEe65r4SAcIuQwW1910mpStrMuiWtiMO3tn2Bn2QfSV1j0OAm1YmUZRKgw2HhRo7equp/M5/ jIKBLq/5Su8/p99y/XQavg6Flgel5o/jyzMIT6P/D9/bH1pBEicp3N6EJyC3fwAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hh cGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKKGhhzHAAAA3QAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACMAwAAAAA= " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAzcojh8cA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT2vCQBTE70K/w/IK3nSTUKqkrtIWCsVDwChIb4/s M4nNvg3Zbf7007uFgsdhZn7DbHajaURPnastK4iXEQjiwuqaSwWn48diDcJ5ZI2NZVIwkYPd9mG2 wVTbgQ/U574UAcIuRQWV920qpSsqMuiWtiUO3sV2Bn2QXSl1h0OAm0YmUfQsDdYcFips6b2i4jv/ MQoGur7lK70/T7/F+uk0fGVHLTOl5o/j6wsIT6O/h//bn1pBEicr+HsTnoDc3gAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hh cGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAM3KI4fHAAAA3QAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACMAwAAAAA= " fillcolor="black" strokeweight="1.5pt"/> |
| |
Для определения рассмотрим режим холостого хода двухполюсника до его преобразования при отсоединенном ПП : ; ; ; ; EЭ=Uabx=47В |
| Для определения исключаем из схемы источник ЭДСE (E=0), тогда  |
| |
II этап. Ток в ветви с ПП находим графическим методом: |
Сделайте перерыв 5 минут и после этого приступайте к изучению методики построения градуированной кривой мостового преобразователя, т.е. зависимости тока ПП ветви от величины неэлектрического воздействия на входе: . |
| |
| ЗАДАЧА №4 Определить ток в ветви ( ) преобразователя при изменении неэлектрической величины ( ) на входе, если . Семейство ВАХ преобразователя приведено на следующем кадре. |
| Влияние неэлектрического параметра ( ) можно представить как: а) изменение ВАХ, т.е. семейство ВАХ ПП, если первичный преобразователь – термистор, то б) изменение сопротивление термистора в функции температуры   |
| |
При решении задач этого типа рекомендуем воспользоваться методом линейных соотношений (см.лекции). Ток в любой ветви линейной части схемы связан с током в ветви с преобразователем соотношением: , где – ток в ветви с преобразователем, остальные обозначения поясняются на следующем кадре. |
| Решите предложенную ЗАДАЧУ №4 (кадр 20). Вы должны получить следующие результаты: |
| |
| Если у Вас осталось время, приступайте к решению задач из домашнего задания. Итак, Вы закончили проработку темы «Электрические цепи постоянного тока». Занятие окончено. До свидания! |
| Практическое занятие №3 Тема: АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ОДНОФАЗНОГО СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА |
| |
| ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - Научиться применять комплексные числа для определения токо |