2.1. Убедиться в том, что пусковой аппарат (рубильник, пускатель) SFщитка питания рабочего места находится в выключенном состоянии, и напряжение на выводах щитка, к которому подключается исследуемая цепь, отсутствует.
Подключить исследуемый двигатель к зажимам щитка рабочего места, предусмотрев измерение мощности двигателя, линейного напряжения и тока согласно приведенной схеме рис. 8.2.
2.2. Выяснить принцип создания тормозного момента ротору электродвигателя генератором постоянного тока.
2.3. Представить собранную схему для проверки преподавателю или лаборанту и с их разрешения подключить двигатель к сети, используя пусковой аппарат на щитке питания рабочего места.
2.4. Осуществить нагрузку двигателя для значений (0; 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25) или близких к ним.
Для каждого из режимов измерить и записать в табл. 8.1 уровень линейного напряжения на статорной обмотке двигателя, линейный ток цепи, мощность, потребляемую двигателем, частоту вращения ротора. Вычислить для каждого из режимов: , , η, , , где , – мощность, развиваемая на валу двигателя, – коэффициент мощности, η – КПД двигателя, – момент на валу двигателя, – скольжение.
Измерения и вычисления дополнить теми, которые вытекают из используемого метода создания тормозного момента и внести в табл. 8.1
После завершения опытов отключить двигатель от сети!
Таблица 8.1
Номер опыта | Измерения | Вычисления | ||||||||||
n2 | η | |||||||||||
B | A | Вт | об/мин | Вт | % | % | H∙м | |||||
2.5. По данным измерений и вычислений построить рабочие характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
.
Сделать общее заключение о характере величин, относящихся к рабочим характеристикам, и свойствах асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.