Программные требования

Модель специалиста-тренера по волейболу определяет, «задаст» струк­туру и содержание процесса подготовки в академии (институте) физи­ческой культуры, в целом представляя собой конечный результат, «эта­лон» специалиста. Модель специалиста определяет набор дисциплин учеб­ного плана, который и определяет, чему учить и сколько времени это­му посветить, и является, в свою очередь, моделью подготовки специ­алиста.

Курс специализации занимает значительное место в учебном плане. Этот курс состоит из разделов: теория и методика обучения волейболу;

теория и методика тренировки; спортивно-педагогическое совершен­ствование; медико-биологические и психологические особенности во­лейбола; материально-техническое обеспечение занятий волейболом.

В разделах теории и методики обучения волейболу представлены об­щие вопросы теории волейбола и его истории, техника, тактика, физи­ческие и психические качества, методика обучения технике и тактике, научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студен­тов по волейболу.

В разделе теории и методики тренировки представлены основы тео­рии спортивной тренировки в волейболе, основные стороны трениров­ки; особенности методики тренировки различных по возрасту и квали­фикации волейболистов; вопросы управления тренировочным процес­сом; научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа.

В разделах спортивно-педагогического совершенствования представ­лена планирующая документация; вопросы анализа соревновательной деятельности волейболистов; совершенствование собственных техни­ко-тактических действий, проведение частей тренировочного занятия, теоретических занятий; организация и проведение соревнований.

Разделы медико-биологических и психологических особенностей во­лейбола направлены на комплексное освещение особенностей волейбола с позиции соответствующих смежных дисциплин; факторы, лимитирую­щие спортивную деятельность; медико-биологический контроль.

Раздел материально-технического обеспечения занятий волейболом включает вопросы использования тренажеров и оборудования в трени­ровочном процессе.

Занятия по всем разделам проводятся в форме лекций, семинарс­ких, практических и методических занятий, деловых игр, учебной прак­тики, учебно-исследовательской и самостоятельной работы студентов.

Учет успеваемости ведется в форме зачетов и экзаменов, к оконча­нию вуза необходимо выполнить требования итоговой государственной аттестации. Необходимо подготовить выпускную квалификационную ра­боту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: