Модель специалиста-тренера по волейболу определяет, «задаст» структуру и содержание процесса подготовки в академии (институте) физической культуры, в целом представляя собой конечный результат, «эталон» специалиста. Модель специалиста определяет набор дисциплин учебного плана, который и определяет, чему учить и сколько времени этому посветить, и является, в свою очередь, моделью подготовки специалиста.
Курс специализации занимает значительное место в учебном плане. Этот курс состоит из разделов: теория и методика обучения волейболу;
теория и методика тренировки; спортивно-педагогическое совершенствование; медико-биологические и психологические особенности волейбола; материально-техническое обеспечение занятий волейболом.
В разделах теории и методики обучения волейболу представлены общие вопросы теории волейбола и его истории, техника, тактика, физические и психические качества, методика обучения технике и тактике, научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов по волейболу.
|
|
В разделе теории и методики тренировки представлены основы теории спортивной тренировки в волейболе, основные стороны тренировки; особенности методики тренировки различных по возрасту и квалификации волейболистов; вопросы управления тренировочным процессом; научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа.
В разделах спортивно-педагогического совершенствования представлена планирующая документация; вопросы анализа соревновательной деятельности волейболистов; совершенствование собственных технико-тактических действий, проведение частей тренировочного занятия, теоретических занятий; организация и проведение соревнований.
Разделы медико-биологических и психологических особенностей волейбола направлены на комплексное освещение особенностей волейбола с позиции соответствующих смежных дисциплин; факторы, лимитирующие спортивную деятельность; медико-биологический контроль.
Раздел материально-технического обеспечения занятий волейболом включает вопросы использования тренажеров и оборудования в тренировочном процессе.
Занятия по всем разделам проводятся в форме лекций, семинарских, практических и методических занятий, деловых игр, учебной практики, учебно-исследовательской и самостоятельной работы студентов.
Учет успеваемости ведется в форме зачетов и экзаменов, к окончанию вуза необходимо выполнить требования итоговой государственной аттестации. Необходимо подготовить выпускную квалификационную работу.