double arrow

Научное обеспечение

Необходимо отметить, что без внимания к этому разделу подготовки волейболистов и команд высокого класса результата достичь невозможно. Ранее при сборных командах СССР существовали комплексные научные группы. Нельзя сказать, что все в их деятельности и той продукции, кото-

рую они выдавали, было хорошо. Но основа все же была здоровая. В на­стоящее время КНГ со сборными и тем более клубными командами прак­тически не работают. Выполняются какие-то отдельные разделы работы.

В то же время достижения сборных команд Италии и Нидерландов в очень большой степени связаны с научным обеспечением. На основе всесторонних обследований тренеры получают индивидуальные рекомен­дации по подготовке игроков прежде всего в таких разделах, как физи­ческая и техническая подготовка. Это возможно только с постоянным использованием тренировочной и игровой деятельности игроков. Коман­да Италии и Нидерландов постоянно используют для этой цели компью­терные данные. Записи всеми командами записывались в той или иной степени давно. Но только компьютер дает возможность пользоваться опе­ративной, даже в ходе игры и отдельной партии, информацией.

На уровне чемпионата России компьютерными записями пользова­лись команда «Самотлор» (Нижневартовск), ЦСКА и ранее «Рассвет» (Москва).

Большинство сборных и клубных команд широко использует видео­записи, как для разбора своей игры, так и для моделирования игры будущего соперника на установках.

Отсутствие высококвалифицированной научной помощи нашим ко­мандам лишает их возможности прогресса как в ближайшее время, так и на перспективу.

Коммерциализация волейбола

Коммерциализация спорта коснулась в последние годы и волейбола. В мужском волейболе это стало заметно прежде всего с приходом в ФИВБ президента Р.Акосты и с появлением в календаре соревнований с 1990 года игр Мировой лиги. Эти соревнования в большой степени связаны с телевидением и рекламой. Появление этих соревнований в международ­ном календаре кроме явно видимых плюсов принесло немало и минусов.

Плюс — это прежде всего высокие гонорары игроков. Минус — перегруженность международного календаря с появлением соревнова­ний Мировой лиги.

Коммерциализация волейбола заметна как на уровне сборных ко­манд, так и на клубном уровне. Большинство команд имеют постоян­ных спонсоров и заключают с фирмами, производящими спортивную форму, весьма выгодные контракты на ее рекламу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: