double arrow

Классификация сборов

Сборы по своему назначению подразделяются на:

— тренировочные;

— предсоревновательные.

Тренировочные сборы отличаются от предсоревновательных тем, что они не связаны с непосредственной подготовкой команды к выступле­ниям на соревнованиях, в связи с этим они могут быть посвящены различным сторонам подготовки (физической, технической, тактичес­кой), где предоставляются большие возможности для эксперименталь­ной, перспективной и индивидуализированной подготовки.

Предсоревновательные сборы проводятся с целью подготовки команды к участию в соревнованиях и ставят перед собой следующие задачи:

— окончательное определение состава команды и ее сыгранность;

— доведение технико-тактических показателей каждого игрока и команды в целом до планируемого уровня;

— приобретение игроками состояния высшей спортивной формы.

Длительность сбора — от 7 до 20 дней. Более длительный отрыв иг­роков от семьи и привычного режима отрицательно сказывается на ка­честве подготовки и состоянии спортсменов.

Краткосрочные сборы (7-10 дней), как правило, организуются в перерывах между турами в соревновательном периоде.

Численный состав сбора — 14-16 человек. При большем составе возни­кают трудности в качественном проведении сбора (распыление внимания тренеров, снижение интенсивности тренировочного процесса и др.).

Содержание сборов

Основное содержание сборов раскрывается в материалах по плани­рованию (годовой план-график, план на микроциклы). Более детально­му (на период сборов) раскрытию подлежат:

— учебно-тренировочный процесс;

— воспитательная работа;

— восстановительные мероприятия. Учебно-тренировочный процесс:

а) определить основную задачу сбора (с учетом подготовленности занимающихся, имеющегося количества тренировочного времени, мас-

штабов предстоящих соревнований и намечаемого результата, матери­альной базы и др. условий);

б) определить содержание учебно-тренировочного процесса по раз­делам подготовки (физической, технико-тактической, психологичес­кой, теоретической и др.);

в) определить средства, методы и формы тренировочных занятий;

г) установить цикличность сбора (составить план на микроциклы тренировок);

Вариативность и содержание микроциклов зависит от периода под­готовки, его продолжительности и основной направленности подго­товки по этапам. Например: в подготовительном периоде выделяются этапы общей, специальной и предсоревновательной подготовки. В каж­дом этапе на сборе и вне его могут чередоваться микроциклы следую­щей структуры: 5-1, 4-1, 3-1, 2-1, 3-1,2-1.

Как пример — микроцикл тренировочного сбора 5-1 на специаль­но-подготовительном этапе:

1-й день — одноразовая тренировка — 3 ч (совершенствование тех­нических приемов в звеньях) и развитие специальной выносливости.

2-й день — двухразовая тренировка — 5 ч (утро — СФП и индивиду­альное совершенствование технико-тактических действий; вечер — со­вершенствование групповых тактических действий в защите).

3-й день — то же, что и в первый день.

4-й день — двухразовая тренировка — 5 ч (утро — что и во 2-й день;

вечер — совершенствование групповых тактических действий в нападе­нии).

5-й день — одноразовая тренировка — 2,5 ч (игровая подготовка, прыжковая подготовка).

6-й день — отдых.

Основными документами по планированию и педагогическому кон­тролю на сборе являются:

1. Учебный план-график (месячный, недельный).

2. Поурочный план.

3. Индивидуальные планы.

4. Журнал тренера.

5. Дневник спортсмена.

6. Распорядок дня.

7. График дежурств.

8. Таблицы выполнения контрольных заданий.

В распорядке дня предусматривается время подъема, зарядки, завт­рака, проверки индивидуальных дневников спортсменов, проведения теоретических занятий, тренировок, обеда, отдыха, свободного време­ни, вечерней прогулки, отбоя.

Таблицы выполнения контрольных заданий составляются по видам подготовки, где против фамилии каждого волейболиста проставляются его показатели на тренировочных занятиях и в контрольных соревнованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: