Велес-Ваал из Шумера

В Экуре, храме Энлиля в Ниппуре, было найдено большое количество клинописных табличек с шумерскими литературными текстами, исполненными в копиях 19 – 18 вв. до н.э. Мы можем предположить, что за неимением другого материала для писания, например, бересты или деревянных дощечек (как на Руси), шумерийцы использовали глиняные пластины. Мы рассмотрим это вгл. VII.

Здесь проследим связь шумерского Энлиля-Ваала с Велесом. И в первую очередь, мы отметим, что зиккураты, являющиеся олицетворением культа славянской Макоши, привязаны через ряд обрядов к славянской идее рождения мира из яйца, наиболее древней из всех подобных и, видимо, явившейся основой для распространения такого видения рождения мира по всем территориям расселения проторусов, поскольку, еще раз напоминаем: ни у семитов, ни у дравидов, ни у «прото»китайцев не было никаких собственных древних богов, а все последующие – заимствованные у славян.

Начало формирования идеи возникновения мира из яйца следует отсчитывать параллельно с формированием культа славянской богини Макоши. Она, покровительница судьбы и плодородия, воплощает в себе и функцию главной роженицы.

Именно поэтому девичий праздник – последняя пятница в году, посвящённая Макоши, отмечается в ноябре. Б.А. Рыбаков установил, десятая пятница (до 8-го ноября) считается самой старшей, вместе с девятой (до 1-го ноября) пятницей она приносит молитвы богу прежде всех других пятниц [1472]. Особенной темой октябрьско-ноябрьских празднеств является сватовство и замужество – это время называет «куриным праздником» [1472] (см. п. 3.6.4. гл. VI).

Такое название связано с понятием курицы как рождающего начала, как той сущности, которая несёт яйцо – символ зарождения нового мира. Отметим, что 9-я и 10-я пятницы приходятся на время Смерти-Марены – ноябрь (астрологический знак Скорпиона). Буква «М» древнерусского алфавита носит имя славянской богини смерти Мары, включающей не только понятие смерти, но и понятие «имаю», то есть «имею внутри себя» – Мать [22, 40]. Выдаваемая замуж девушка превращается в мать («курицу»), несущую в себе «яйцо» (яйцеклетку) будущей жизни и в замужестве способную рожать детей.

Далее следует 11-я пятница (до Корочуна, до 25-го декабря), олицетворяющая время Нави. Во всех ответвлениях славянства это божественное понятие имеет схожие названии/имена. В польском – Nya. В египетском – Nun и др. (см., например, п. 3.1.1. гл. XI).

Далее, в славянской религиозной мифологии из Нави рождается бог Ра – это первопричина мира, это «0» – точка отсчёта следующего календарного цикла, это – начало рождения всех славянских богов (ср. в египетск. Ра рождается от Nun).

12-ю макошину пятницу отмечают до 6-го января. А в ночь с 6-го на 7-у января рождается славянский бог Велес (рожество христово – результат заимствования). Он рождается в злом своём воплощении. Поскольку славянство является религией, взращенной на территориях, где в это время наступает зима, то именно этим и обусловлена эта Велесова злая ипостась. А рождение связано с крепнущим солнцем, народившимся после Корочуна – дня зимнего солнцестояния.

Однако далее, 11 февраля, славяне отмечают День Велеса – его главный день. Это время прихода суда Макоши, которая Зиму питает мёртвой водой, а нарождающуюся Весну – живой. Этот славянский образ Макоши и её двух спутниц Сречи (Доли) и Несречи (Недоли), представленный в виде двух потоков воды (в исконном славянстве – двух нитей жизни), породил в греко-семитском необразованном обществе другое название Макоши – Водолей (см. п. 5.2.4.13. гл. VI).

В период до 19 – 25 февраля славяне отмечают 1-ю пятницу, посвящённую Макоши, а в сам этот период празднуют Дни Велеса. В это время Велес нейтрален. Макошь обрезала злую нить его жизни и начала прясть добрую нить жизни Велеса. Которая проявляется во время 2-й пятницы (до 21/22 марта) – во время комоедиц (весеннее равноденствие) Велес сжигает Марену-Смерть и являет миру свою добрую ипостась.

Из этого небольшого обзора мы видим, что в исконном славянстве богиня судьбы Макошь ведёт/ведает жизнью Велеса, предопределяет и определяет её (как, впрочем, она ведает и определяет жизнь и судьбу всех богов – это её предназначение). Поэтому образы двух этих богов достаточно прочно переплетены в рассмотренный период времени. Этот период – период смерти-зимы-Мары – занимает три месяца, после чего наступают девять месяцев жизни.

Поэтому, возвращаясь в Шумер, мы можем отметить, что славянская религия в этой области Земли, принесённая сюда русами, должна нести следы именно этих наших рассуждений. И, конечно же, в культе Ваала-Энлиля мы имеем очередное подтверждение принадлежности шумерского языка к проторусскому (протоиндоевропейскому), а шумерского религиозного культа к проторусскому славянству.

Рассмотрим имя: Энлиль = Эн + Лиль. В английском ещё сохранилось hen (эн), курица и в немецком Huhn (эн). Отсюда весьма очевидна корреляция между кур (курица-Макошь-курган-кургаль) и эн (энлиль-hen-курица-Макошь).

Интересно также отметить ряд географических названий, несущих на себе отражение древнего культа курицы-Макоши. Так в русском языке кур также называли каны, шоры, а также курицей на Руси называют железный крюк, на который вешают рукомойник и полотенце [40]. Отсюда видна ещё одна интересная версия происхождения названия местностей – Ханаан, Чан-Чан и т.д. – как Кан-Кан говорящее о наличие двух «рукомойников» – сосудов с водой (скорее всего, с живой и мёртвой; признак Макоши). Либо в переносном – две куры – курица и кур (петух), способные дать оплодотворённое яйцо. Кстати, известно, что название Ханаана дано не семитскими племенами. Оно – досемитское – филистимлянское (выходцев из пеласгов). Эти выкладки опять-таки полностью подтверждают наши выводы, сделанные в п. 2.1. гл. XI.

В верховьях Месопотамии течёт река Кура (древнее название Cyros или Koros). Она является самой значительной рекой Закавказья и начинается из болота Ардагано-карсского плато, на высоте 6500 фт [47] и течёт по Грузии, Азербайджану, Турции, впадает в Каспийское море. Кура по-грузински – Мтквари (ср. Матахари), река в Грузии, Азербайджане и Турции. В 236 км от устья Кура принимает крупный приток – реку Аракс. Здесь особенно интересна мифология, отражённая в названиях: Аракс – означает Ар (Ра) + акс (царь) = «царь Ра»; Кура – эпитет Макоши. В древние времена считалось, что Аракс – самая большая река региона, а Кура в него впадает.

Другие эпитеты Энлиля – «Владыка всех стран», «Владыка, определяющий судьбы», «Господин, чьи слова неизменны» – содержат определения Велеса: владыка, господин. Более того, термин «энлильство» означал «господство».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: