Дальнейшее распространение культа Велеса-Ваала


Рис. 6.3.7.4.4.1.
Стела с изображением Ваала.

У шумерийцев культ Велеса/Ваала (первоначально – Балу) заимствовали аккадцы (представители семито-кавказской расы и носители сино-кавказского языка) под именем Бел (в Синод. переводе – Вил), в текстах которых он именуется также Эллилем. И в начале 2-го тыс. до н.э. культ Велеса/Ваала наследуется вавилонянами (аккадское Бабилу, буквально – врата бога) и становится богом-покровителем Вавилона – под именем Бел.

В результате получилось, что культы богов этого региона «в основном отождествлены с шумерскими. Это же произошло и с Баалом. Баал почитался как верховный бог в Угарите. Ему тождествен почитавшийся финикийцами в 1-м тыс. до н. э. Баал-Аддир. В различных местностях и городах Ханаана существовали различные модификации культа Баала» [1820, ст. Баал].

Баал (Бааль) считался владыкой мира, богом плодородия и богом-громовником. Он изображался чаще всего в образе быка (ср. русск. вол, бык), представлялся в виде всадника- богатыря (ср. русск. волот, богатырь), скачущего на облаке и заставляющего содрогаться землю, поражающего ее молнией-копьем [1820, ст. Баал].

Следует отметить, что при исследовании культа Велеса-Ваала на территории Азии мы опять натыкаемся на результаты просемитской пропаганды – источник [35] в статье «Ваал» говорит: «Ваал, древнее общесемитское божество». Однако, как мы понимаем теперь, это не соответствует истине, поскольку у семитов богов «вообще не было», а культ Ваала они позаимствовали у шумеров и у филистимлян – несемитов. Это утверждает «Библейская энциклопедия» [1820, ст. Баал], опираясь на Библию, источник, именем персонажа которого и названы собственно семиты (Сим, сын Ноя). Вот так иудохристианство и праздники славянские плагиатировало, и главного общерусского бога Велеса, превратив его и в «своего» святого – Власия, и в «своего» древнего бога – Ваала.

Именно поэтому культ Ваала в точности повторяет славянский календарный символизм, являясь одним из культов умирающего и воскресающего бога, широко распространенных на Древнем Ближнем Востоке и в Средиземноморье. Более того, суть этого календарного славянского культа идентична для всех территорий, исповедующих культ Велеса-Ваала.

На Ближнем Востоке Велеса-Баала убивает бог смерти Муту (в славянстве Мара), или Мот («Сказание о борьбе Баала Могучего и Мота»). Супруга Анат находит тело мужа, оплакивает его и погребает на горе Цапану (на/в кургане). Затем Анат уничтожает Мота и, размолов его тело в муку, рассеивает по полям. После этого Баал воскресает и вновь возвращает себе власть над миром. Муту также возрождается на седьмой год после гибели и вновь начинает бороться с Баалом.


Рис. 6.3.7.4.4.2.
Статуэтка бога Беса. Фаянс.
18 дин. Египет.
Париж, Лувр.

Культ Ваала/Баала был известен в Финикии и Сирии, а через финикийцев и карфагенян постепенно во 2 – 1-м тыс. до н.э. распространился в Египет и Испанию [1897]. Аналогично ближневосточному изложение аграрного божественного культа и в Египте: египетский мифологический сюжет об Осирисе и Исиде. В угаритских сказаниях Баал борется с богом морской стихии Йамму (русск. Мара-Море-Смерть).

В различных местностях и городах Ханаана существовали различные модификации ханаанского (филистимлянского) культа Баала. Так, в Карфагене как бог солнца и плодородия почитался Баал-Хаммон («хозяин-жаровик»). Очень многие географические названия Ханаана, оставшиеся от доеврейских филистимлян, удержали в себе имя Баала [1820].

Помимо Востока, «в позднейшие времена, как говорят историки, боготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах. Доселе еще сохранилось много суеверных обрядов в Ирландии и Валлисе, очень напоминающих древнее поклонение Ваалу» [1870]. В Германии имя Велеса-Ваала засвидетельствовано в названии самого полноводного рукава – Ваал (Waal) – из трёх, на которые разделяется самая большая река Германии Рейн, немец. Rhein, франц. Rhin, лат. Rhenus (имени бога Ра) [40].

В южной Африке есть две реки – Ваал (Велес) и Оранжевая (Ра – Oranje, Orange).

По эпитету Велеса-Ваала, обозначенному через корень -кур- (курган, кургаль, Экур, Экрон), мы может также идентифицировать ряд географических названий. Эти названия отражают тесную взаимосвязь Велеса-Кура и Макоши-Куры (курицы). Кстати, головной убор, надеваемый на молодую после венца, на Руси называется кокошник (ср. кокошь – курица), кикибала (Макошь+Бал), кикиболка (Макошь+Бол) [40].

Главный город швейцарского кантона Граубинден, расположенный на реке Плессур, в трёх км. к востоку от Рейна, называется: русск. Кур, нем. Chur, роман. Cuera, франц. Coire, итал. Coira [47].

Ряд народов носят имя «кур». В Индии древняя европеоидная (проторусская) народность, главная носительница культуры называется Куру, Kuru. В эпосе (Махабхарата) столицей Куру является Гастинафур, ныне Дели [47]. Гастинафур: ср. гасти – русск. гости, нафур – Ниффер или Нуффар, древний шумерский город Ниппур. По-русски Гастинафур – гости из Ниппура.

На юго-западном побережье Балтийского моря, в Курляндии народ называется Куры (нем. Kuren, древн. русск. Корсь; Корс, Курши) европеоидного, смешанного финско-литовского происхождения, а в 13-м веке слившегося с латышами [47] после покорения их христианами в 1210 – 1267 гг. [1896].


Рис. 6.3.7.4.4.3. Курдский ковёр [35].
Идентификация славянских религиозных свастических символов:
слева внизу – «Смычка»,
по часовой стрелке – «Коляда», «Предок», «Макошь», «Незасеянное поле», «Новая жизнь».

В южном Закавказье и в русской Закаспийской области народ Курды (самоназвание – курд, курмандж), осёдлые и кочевники, говорят на арийском языке, относящемся к западной группе иранских языков. Алфавит имеют персидский [47, 35]. На курдском ковре мы отчётливо видим славянские свастические символы – «Коляда», «Предок», «Макошь» (см. п. 5.2.4. гл. VI), «Незасеянное поле» (см. п. 5.2.4.2. гл. VI), «Новая жизнь».

Следы культа Велеса находим и среди названий других европейских народов. Беларусь, Белоруссия – это название происходит не от «белая» (в смысле цвета) Русь, а от имени Велеса – Велеса/Белеса/Бела Русь. Отсюда и название белорусов – валахи. Румыны (самоназвание români), в формировании которых участвовали дакийцы, геты, славяне, с 10 века византийскими, славянскими, а затем и венгерскими источниками упоминаются под названием blácoí, влахи, волохи [81]. Волохи, (влохи, влахи, волхва) – этим именем древние славяне называли также итальянцев, а Италия называлась в старину – Волошская земля, Валахия [47]. Теперь волохами называют жителей Молдавии и Валахии [47]. В Трансильвании влахи (волохи) поселились с 9-го века.

Языки

Понятие «язык» определено, во-первых, как система знаков, служащая средством человеческого общения и мыслительной деятельности; способом выражения самосознания личности; средством хранения и передачи информации. При этом язык включает в себя набор знаков (словарь) и правила их употребления и интерпретации (грамматику) [607]. Во-вторых, язык – это членораздельная речь, совокупность слов и форм, с помощью которых народ выражает свои мысли. Следует особо отметить, что язык – это также одна из отличительнейших черт конкретной национальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: