Рис. 6.5.2.4.13.2.1. Круглый дендеровский Зодиак (во врезке – увеличенные «сосуды»).
Рис. 6.5.2.4.13.2.2. Малый эснский Зодиак (во врезке – увеличенный «сосуд»).
Рис. 6.5.2.4.13.2.3. Длинный дендерский Зодиак.
Рис. 6.5.2.4.13.2.4. Большой эснский Зодиак (во врезке – увеличенные «сосуды»).
Рис. 6.5.2.4.13.2.5. Верхний атрибский Зодиак.
Рис. 6.5.2.4.13.2.6. Нижний атрибский Зодиак.
Рис. 6.5.2.4.13.2.7. Зодиак Внутренний Петосирис.
Рис. 6.5.2.4.13.2.8. Зодиак Внешний Петосирис.
Рис. 6.5.2.4.13.2.9. Зодиак Бругша (во врезке – увеличенные «сосуды»).
Рис. 6.5.2.4.13.2.10. Зодиак. Рисунок А. Дюрера.
На рис. 6.5.2.4.13.2. (1 – 10), представляющих собой подборку древнеегипетских изображений астрологического знака Водолея, мы видим ряд изображений, на которых человек, символизирующий Водолея, изображён несущим ДВА ПРЕДМЕТА конусоидальной формы, имеющих вершину «конуса», расположенную снизу, и утолщающихся к верху (признак 1).
От каждого из этих предметов, из верхней его части, исходит волнообразный поток неизвестной сущности – сначала распространяющийся немного вверх, а потом плавно спускающийся вниз (признак 2).
|
|
На голове у Водолея имеется убор, представляющий собой три торчащие вверх «ТЫЧИНЫ» (признак 3.1.), а также две – направленные в стороны или свисающие вниз (признак 3.2.).
Водолея обязательно сопровождают два персонажа (признак 4). Первый бывает – без головы (признак 4.1.). Второй – с «ножом» (признак 4.2.) и иногда держащий за уши некое животное, очень похожее на зайца (признак 5).
Есть также разновидность изображения Водолея, отличающаяся от первой тем, что персонаж изображён держащим не два «сосуда», а один – обязательно в правой своей руке, а через левую его руку перекинуто нечто, очень похожее на полотенце, «шаль», тряпицу, пучок чего-то и т.п. (признак 6).
Вот такой образ Водолея мы имеем в Египте.
Поздние средневековые художники и, естественно, астрологи назвали это созвездие – Водолеем (2 век), очевидно, имея в виду то обстоятельство, что волокнистые структуры, спускающиеся вниз из кувшиноподобных структур, весьма напоминают кувшин с истекающей из него водой. Астрологи средневековья присвоили этому знаку и соответствующие ипостаси: один кувшин с живой водой, другой – с мёртвой.
Однако, разбирая выше столь подробно образ славянской богини Макоши, мы заметили, что её образ имеет весьма четкие контексты: сопровождение двух персонажей, нити судьбы, прядомые ею, примечательный головной убор, заяц как негативная примета, волк как позитивная примета и некоторые ещё. Очевидно, пытливый ум уже нашёл бы ряд соответствий между египетскими изображениями Водолея и славянскими Макоши.