Потоки и ребра

В UML 2 параллельно употребляются термины поток (flow) и ребро (edge) для обозначения связи между двумя операциями. Самый про­стой вид ребра - это обычная стрелка между двумя операциями. Если хотите, можете присвоить ей имя, но в большинстве случаев простой стрелки будет достаточно.


При возникновении трудностей с разводкой линий можно воспользо­ваться разъемами (connectors), которые позволят вам не рисовать ли­нии на всем их протяжении. Разъемы изображаются парами: один для входного и один для выходного потоков, при этом они должны иметь одну и ту же метку. Я предпочитаю без необходимости не применять разъемы, поскольку они нарушают визуализацию потока управления.

Простейшие ребра передают маркер, имеющий значение только для управления потоком. Однако по ребрам можно передавать объекты; тогда объекты будут играть роль маркеров как передатчиков данных. Передачу объекта вдоль ребра можно показать, помещая на ребро пря­моугольник класса. Можно также изображать контакты (pins) на опе­рациях, хотя использование контактов имеет некоторые хитрости, о ко­торых я кратко расскажу.

Все способы, показанные на рис. 11.7, эквивалентны. Вы вправе вы­брать тот способ, который лучше всего отражает то, что вы хотите со­общить. В большинстве случаев вполне достаточно простой стрелки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: