прокатных станах [126]

В связи с дефицитностью олова оловянистые баббиты с содержанием до 80%
впоследствии были заменены свинцовистосурьмянистыми (87%
, 13%
) с примесью натрия, кальция и бария, а также кальциевыми (до 1% Са, 0,8%
, остальное свинец). Вкладыши, заливаемые баббитом, обычно изготовляются из бронзы, алюминия и стального литья, причем баббит толщиной
= 0,02
+ 5 мм (
— диаметр шейки) заливается в пазы, имеющие форму ласточкиного хвоста (фиг. 221, в).
Бронзовые вкладыши применяются в случаях, когда удельное давление на подшипники больше допустимого для баббита; в этом случае баббитовая заливка покрывает только часть вкладыша, поэтому нагрузка передается бронзовому вкладышу.
Алюминиевые вкладыши обладают высокой теплопроводностью, благодаря чему они легче, чем стальные отводят тепло в подшипнике [149].
Чугунные вкладыши были испытаны и применены рядом заводов (завод Петровского, «Серп и молот» и др.) с целью замены дефицитных цветных металлов, идущих на изготовление вкладышей. На заводе Петровского применяли простой чугун, а на заводе «Серп и молот» легированный и, разумеется, получили лучшие результаты. В обоих случаях чугунные вкладыши показали стойкость, не меньшую стойкости подшипников из оловянистых бронз (завод Петровского —3,81% С; 0,55% Мп; 1,76%
; 0,09%
; 0,12% Р; на заводе «Серп и молот» —3,3% С; 0,8% Мп; 1,2%
; 0,085%
; 0,15% Р; 0,8%
; 0,35%
; 0,25%
).
В связи с освоением новых марок легированных чугунов (молибденовые, ванадиевые, вольфрамовые и др.) над применением чугунных вкладышей в настоящее время работает целый ряд металлургических заводов и исследовательских организаций.
в) По температурному режиму подшипники можно разделить на горячие и холодные. Горячие работают на шейках, температура которых достигает 200—250°, а холодные на шейках, температура которых не превышает 80—100°. Горячими являются подшипники тонколистовых, жестекатальных и других горячих станов, на которых температура валка (бочки) достигает 400—450°.
И горячие и холодные подшипники нуждаются в охлаждении: воздушном — путем естественного смывания шейки воздухом или водяном — путем поливки шейки водой.
Для охлаждения шеек валков в подушках предусматриваются специальные пути для циркуляции воды. Хорошая циркуляция смазочного масла весьма способствует охлаждению подшипников и шеек прокатных валков.






