Химический состав и механические свойства баббитов, применяемых в

прокатных станах [126]

В связи с дефицитностью олова оловянистые баббиты с содержанием до 80% впоследствии были заменены свинцовистосурьмянистыми (87% , 13% ) с при­месью натрия, кальция и бария, а также кальциевыми (до 1% Са, 0,8% , осталь­ное свинец). Вкладыши, заливаемые баббитом, обычно изготовляются из бронзы, алюминия и стального литья, причем баббит толщиной = 0,02 + 5 мм ( — диаметр шейки) заливается в пазы, имеющие форму ласточкиного хвоста (фиг. 221, в).

Бронзовые вкладыши применяются в случаях, когда удельное давление на подшипники больше допустимого для баббита; в этом случае баббитовая заливка покрывает только часть вкладыша, поэтому нагрузка передается бронзовому вкладышу.

Алюминиевые вкладыши обладают высокой теплопроводностью, бла­годаря чему они легче, чем стальные отводят тепло в подшипнике [149].

Чугунные вкладыши были испытаны и применены рядом заводов (завод Петровского, «Серп и молот» и др.) с целью замены дефицитных цветных металлов, идущих на изготовление вкладышей. На заводе Петровского применяли простой чугун, а на заводе «Серп и молот» легированный и, разумеется, получили лучшие результаты. В обоих случаях чугунные вкладыши показали стойкость, не меньшую стойкости подшипников из оловянистых бронз (завод Петровского —3,81% С; 0,55% Мп; 1,76% ; 0,09% ; 0,12% Р; на заводе «Серп и молот» —3,3% С; 0,8% Мп; 1,2% ; 0,085% ; 0,15% Р; 0,8% ; 0,35% ; 0,25% ).

В связи с освоением новых марок легированных чугунов (молибденовые, ванадиевые, вольфрамовые и др.) над применением чугунных вкладышей в настоящее время работает целый ряд металлургических заводов и исследовательских организаций.

в) По температурному режиму подшипники можно разделить на горячие и хо­лодные. Горячие работают на шейках, температура которых достигает 200—250°, а холодные на шейках, температура которых не превышает 80—100°. Горячими являются подшипники тонколистовых, жестекатальных и других горячих станов, на которых температура валка (бочки) достигает 400—450°.

И горячие и холодные подшипники нуждаются в охлаждении: воздушном — путем естественного смывания шейки воздухом или водяном — путем поливки шейки водой.

Для охлаждения шеек валков в подушках предусматриваются специальные пути для циркуляции воды. Хорошая циркуляция смазочного масла весьма способствует охлаждению подшипников и шеек прокатных валков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: