Подшипники рабочих клетей, как и рабочие валки, играют огромную роль в прокатных станах. От качества подшипников весьма существенно зависит бесперебойность эксплуатации станов и себестоимость прокатываемой продукции.
По данным Пуппе при нормальной работе прокатных станов (старые установки) на преодоление трения сопротивления шеек валков с вкладышами расходуется около 40% всей энергии, затрачиваемой на прокатку. По утверждению Американского института стали и железа затрата энергии при прокатке распределяется примерно так (в %):
Если даже считать, что в отношении трения в подшипниках эти данные преувеличены, то и тогда к выбору типа подшипников, условиям их изготовления и эксплуатации должны быть предъявлены весьма высокие требования.
Не так давно в прокатных установках применялись преимущественно подшипники скользящего трения, состоящие из вкладышей и подушек. В настоящее время широкое применение находят подшипники качения (шариковые, роликовые, шарикороликовые, игольчатые) и подшипники скользящего трения (типа Моргойл). Применение подшипников того или иного типа обусловливается системой стана, условиями его работы, величиной и характером распределения нагрузок, температурным режимом и т. д.
|
|
От указанных факторов зависят конструкция подшипника, материал, качество изготовления, система смазки и охлаждения и пр. Основным и, пожалуй, наиболее важным для выбора подшипников соответствующих типов являются величина и характер передаваема них нагрузки.