Работа с литературой

Умение работать с литературными источниками имеет значение не только в период обучения в вузе: это необходимое условие становления профессионализма специалиста в процессе трудовой деятельности.

Основное внимание надо уделять изучению важнейших, фундамен­тальных работ, в частности новейших. Необходимо изучать статьи в журналах, начиная поиск с перечня статей, приводимого в последнем номере за год.

Основные мысли автора конспектируются, наиболее ценные выпи­сываются в виде цитат. На каждый источник заводится библиографичес­кая карточка, соответствующая установленным требованиям.

В обзоре литературных данных анализируются, осмысливаются, со­поставляются и оцениваются положения, изложенные в изученных ис­точниках.

Необходимо обеспечить точные ссылки на источники. Излагать чу­жие мысли без ссылок на автора недопустимо.

Необходимо постоянно пользоваться справочной литературой, нельзя оставлять невыясненным незнакомое, непонятное слово. Надо освоить навыки работы в библиотеках.

Сбор, обработка, анализ и обобщение данных

Большинство тем предполагает изучение физического развития, физической, технической, тактической подготовленности юных или квалифицированных волейболистов, разработку вопросов методики обучения, построения тренировки и т.д. Вся эта работа связана со сбо­ром, получением фактического материала, его математической обра­боткой анализом полученных данных и на этой основе, подготовкой обобщений, заключений и выводов. Сбор материалов надо стремиться увязать с прохождением различных практик, предусмотренных учеб­ным планом.

В работе конкретно указываются избранные методы исследования, условия проведения, характеристика испытуемых, способы обработки полученных данных. Следует определить и подготовить иллюстратив­ный материал (таблицы, рисунки и т.п.). На основе анализа литератур­ных данных и собственного фактического материала делаются обобще­ния и выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: