Содержание научно-методической деятельности

Содержание научно-методической деятельности в сфере физичес­кой культуры и спорта отражено в паспорте научной специальности 13.00.04. — теория и методика физического воспитания, спортивной тре-

нировки и оздоровительной физической культуры. Проблематика науч­ных исследований крупным планом имеет три направления:

— первое: общие основы теории и методики физического воспитания;

— второе: теория и методика спорта и подготовка спортсмена;

— третье: теория и методика оздоровительно-рекреативной и реаби-литационной физической культуры.

Для специалистов-тренеров по волейболу научные исследования фор­мируются вокруг второго и третьего направления, результаты первого на­правления активно используются для более эффективного решения задач исследования применительно к «спортивному» и «оздоровительному» во­лейболу. На этой основе формируется проблематика научных исследова­ний в области волейбола. Основные направления здесь следующие:

1. Место и значение волейбола в системе мирового спорта.

2. Тенденции развития мирового волейбола, историческая динамика спортивных достижений, основные факторы их развития.

3. Российский волейбол в системе мирового волейбола, перспективы развития.

4. Волейбол в системе российского спорта высших достижений: ана­лиз состояния по основным компонентам системы подготовки волей­болистов

5. Факторы, обусловливающие совершенствование системы подго­товки волейболистов.

6. Построение, содержание и технология тренировки квалифициро­ванных волейболистов.

7. Современные подходы к построению спортивно-соревновательной деятельности в волейболе, совершенствование системы соревнований.

8. Конструктивные подходы в обеспечении единства тренировочной и соревновательной деятельности волейболистов.

9. Технология управления процессом развития спортивной формы (состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению).

10. Проблемы спортивной ориентации и отбора волейболистов.

11. Этапы многолетней подготовки резервов квалифицированных во­лейболистов (цели, задачи, формы организации, содержание и техно­логия).

12. Программирование и контроль в процессе подготовки волейбо­листов.

13. Средства восстановления в подготовке волейболистов.

14. Волейбол в занятиях специально-оздоровительной направленно­сти («физкультурная рекреакция», «физкультурная реабилитация»).

15. Роль волейбола в формировании здорового стиля жизни людей.

16. Волейбол в создании массового физкультурно-спортивного дви­жения для школьного возраста.

17. Адаптирование средств и методов подготовки волейболистов вы­сокой квалификации применительно к задачам подготовки спортивных резервов.

18. Волейбол в системе профессионального спорта: проблемы и ре­шения.

19. Занятия волейболом в физическом воспитании детей с девиантным поведением.

20. Методология программно-методического обеспечения подготов­ки волейболистов на уровне спорта высших достижений, подготовки резервов, массового волейбола.

Основное место в научной и методической подготовке студентов занимают курсовые и квалификационная (дипломная) работа (в даль­нейшем — научная работа). Это отражено в учебных планах.

Подготовка курсовых, квалификационной или дипломной работы осуществляется поэтапно, выделяют следующие этапы:

1. Ознакомление с литературой, тематикой научных работ.

2. Выбор темы, определение руководителя, составление плана работы.

3. Поиск, изучение, анализ необходимой литературы.

4. Изучение необходимой документации, опыта работы по изучае­мой проблеме.

5. Сбор фактического материала в процессе педагогического наблюде­ния, тестирования, проведения экспериментальной части исследования.

6. Обработка полученных данных и обобщения по результатам анализа.

7. Написание и редактирование текста, оформление печатание.

8. Представление научной работы на кафедру, подготовка к защите.

9. Защита научной работы на кафедре или при выпуске на итоговой государственной аттестации.

10. Внедрение результатов исследования в практику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: