double arrow
APUD-система организма человека

Цель занятия: изучить морфологию и физиологию классических периферических эндокринных желез организма человека; составить представление о диффузной эндокринной системе организма человека.

Рекомендуемая литература:

1. Лекционный материал.

2. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. – М., 2008. – С. 115 - 118.

3. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. – М, 1983. – С. 316- 326.

4. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого. – М., 1985. – С. 189-201.

Для самоконтроля уровня подготовки необходимо ЗНАТЬответы на следующие во­просы:

1. Расположение, строение, функциональная роль щитовидной железы, физио­логические эффекты тиреоидных гормонов, механизмы регуляции их выделения.

2. Расположение, строение, функциональная роль надпочечников, физиологические эффекты гормонов коркового и мозгового вещества, механизмы регуляции их выде­ления.

3. Расположение поджелудочной железы, особенности строения её инкреторных клеток, характеристика выделяемых гормонов и их эффектов, механизмов регуляции эндокринной функции железы.

4. Гормоны, регулирующие уровень кальция и фосфора в организме человека (гормоны паращитовидных желез, кальцитонин).

5. Расположение, строение, функциональная роль вилочковой железы

6. Понятие APUD-системы. Эндокринная функция сердца, жировой ткани, клеток ЖКТ.

Самостоятельная работа студентов:

Используя теоретический материал лекций, учебников, методических указаний самостоятельно в тетради для практических занятий составить таблицу «Характеристика и физиологическая функция основных гормонов организма человека»:

Гормон и его характеристика (место продукции, химическая структура) Основные физиологические эффекты гормона Признаки гипофункции Признаки гиперфункции
       
       
       





Сейчас читают про: