В составленной кинематической схеме необходимо проверить:
1. Правильность подсчета чисел зубьев зубчатых колес.
2. Зацепляемость зубчатых венцов передвижных двойных и тройных блоков зубчатых колес.
3. Правильность общего построения схемы и размещения на ней изображений отдельных механизмов иузлов станка.
Проверка 1. Проверить правильность подсчета чисел зубьев пары зубчатых колес путем сравнения расчетного и фактического межцентровых расстояний этой пары:
а) определить модуль зубьев зубчатых колес
мм
| (1) |
для любого зубчатого колеса проверяемой пары;
б) рассчитать межцентровое расстояние
мм,
| (2) |
где
и
– числа зубьев зубчатых колес проверяемой пары;
|
|
| Рис. 2. Схема проверки межцентрового расстояния | Рис. 3. Схема проверки зацепляемости тройного зубчатого блока |
в) замерить фактическое межцентровое расстояние на станке, построив замер по схеме, показанной на рис.2, где d 1 и d 2 – диаметры валов, несущих зубчатые колеса, l – расстояние, подлежащее замеру;
фактическое межцентровое расстояние
мм.
| (3) |
При правильном подсчете чисел зубьев величины расчетного
и фактического
межцентровых расстояний должны совпадать.
Проверка 2. Проверить правильность подсчета чисел зубьев зубчатых колес двойного или тройного зубчатого блока и зацепляемость зубчатых венцов блока с парными зубчатыми колесами:
а) подсчитать суммы чисел зубьев зубчатых колес каждой зацепляющейся пары и полученные результаты сравнить (рис. 3):
;
| (4) |
в) если указанноеравенство сумм чисел зубьев соблюдено, то подсчетчисел зубьев на зубчатыхколесах блока можно считатьправильным.
Проверка 3. Схема, составленная студентами на лабораторном занятии, сравнивается с эталонной схемойстанка, выдаваемойстудентам только по окончании работы.
Внимательно сравнив составленную на лабораторном занятии схему с эталонной, студенты должны исправить свою схему и внести в нее недостающие элементы. Проверка производится при участиипреподавателя.
мм
мм,
мм.
;






