Блюминги

Начало внедрению в нашу социалистическую промышленность мощных обжимных станов положил1 построенный в 1931 г. первый со­ветский блюминг 1150 мм (фиг. 31а).

Основная операция технологического процесса — ряд последова­тельных поперечных обжатий слитка — осуществляется главным меха­низмом стана — его рабочей клетью. Остальные механизмы играют вспомогательную роль. Они частью предназначаются для непосредст­венного обслуживания самой рабочей клети и ее привода (манипуля­тор с кантовальным аппаратом, шестеренная клеть и пр.), частью же для выполнения вспомогательных операций технологического процесса (ножницы — для порезки, стеллажи — для охлаждения и др.) и для механизации процесса (краны, трансферкары, рольганги).

На блюминге слитки прокатываются двумя рабочими валками, со­единенными при помощи шпинделей и муфт с шестеренной клетью и мотором (фиг. 31б).

Данные об основных элементах различных блюмингов приводят­ся в табл. 1.

Полоса подается к рабочей клети по рабочему рольгангу и на­правляется в валки при помощи манипулятора с четырьмя направляю­щими линейками и кантовального аппарата, расположенного на линей­ках со стороны привода рабочей клети. Манипулятор получил название двустороннего, потому что приводные механизмы расположены с обе­их сторон рабочих рольгангов.

От нагревательных колодцев к рольгангам слитки подаются элект­ротележкой (трансферкаром). В случае неисправности последней слит­ки подаются краном на опрокидыватель, установленный на переднем конце подводящего (приемного) рольганга.

Смена рабочих валков производится при помощи специальной тележки.

Окалина убирается «сухим» способом, на вагонетках. В скрапном пролете обычно стремятся сосредоточить уборку шлака, окалины и об­резков при помощи тележек, кранов, транспортеров и пр. Из цеха шлак, окалина, обрезки вывозятся подвижным железнодорожным со­ставом. Смазка рабочих валков производится вручную (смазочное ве­щество — консистентная мазь), шестеренной клети и приводов рольган­гов — циркуляционная (непрерывная), раздельная для подшипников и шестерен (с самостоятельными маслопроводами, резервуарами и филь­трами для масла).

При создании стандартных советских станов 900 и 1100 мм (фиг. 32) были учтены конструкции блюмингов различных фирм, в том числе американских фирм Места, Юнайтед и др., что видно из табл. 1.

От американских блюмингов позаимствованы: система калибровки, способ уборки окалины («мокрый» — смыванием водой), способ урав­новешивания рабочих валков (грузовое вместо электрического) и смены их (С-образной муфтой вместо тележки), метод уравновешивания шпин­делей грузами вместе с рабочим валком, одностороннее расположение привода манипулятора, стационарная установка кантователя, размеры диаметров рабочих валков и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: