Задание 1. Ознакомиться с этапами органогенеза по Ф.М. Куперман:
| Этап органогенеза | Описание этапа органогенеза | Схематический рисунок конуса нарастания |
| I |
| |
| II |
| |
| III |
| |
| IV |
| |
| V |
| |
| VI | цветковый бугорок
| |
| VII |
| |
| VIII |
| |
| IX |
| |
| X |
| |
| XI |
| |
| XII |
|
Задание 2. Рассмотреть под микроскопом МБС-10 зачаточный колос пшеницы на VII этапе органогенеза. Подсчитать в каждом колоске число заложившихся элементов продуктивности (дифференцированных цветков или только цветковых примордиев). Результаты записать в таблицу 1.
Задание 3. Рассмотреть колос пшеницы на IX этапе органогенеза. Подсчитать в каждом колоске число развившихся элементов продуктивности (дифференцированных цветков с хорошо различимыми тычинками и рыльцами). Результаты записать в таблицу 1.
Задание 4. Рассмотреть колос пшеницы на XII этапе органогенеза. Подсчитать в каждом колоске число реализовавшихся элементов продуктивности (зрелых зерновок). Результаты записать в таблицу 1.
Таблица 1.
Элементы потенциальной и реальной продуктивности сорта_____________
| Этап органогенеза | Число элементов продуктивности в колосках, считая от основания колоса | ||||||||||||||||||
| VII | |||||||||||||||||||
| IX | |||||||||||||||||||
| XII |
Задание 5. Вычертить схему модель потенциальной и реальной продуктивности сорта пшеницы и сделать вывод о степени редукции элементов продуктивности в онтогенезе у различных сортов пшеницы.

Рис. 3. Схема-модель потенциальной и реальной продуктивности пшеницы сорта ________________________
Вывод:
Контрольные вопросы:
1. Что такое морфофизиологический анализ?
2. Что такое органогенез?
3. Сколько этапов органогенеза выделяют у пшеницы?
4. Какие этапы органогенеза являются критическими при формировании элементов продуктивности у пшеницы?
5. Что такое примордий?
6. На каком этапе органогенеза происходит мейоз?
7. На каком этапе органогенеза отмечается наибольшее количество элементов продуктивности?
8. На каком этапе органогенеза у пшеницы отмечается наибольшая редукция элементов продуктивности?
9. На каком этапе органогенеза отмечается конечная (реальная) продуктивность?
10. Как можно использовать в работе полученные данные о формировании продуктивности у различных сортов?






