Тема 4. Биологические особенности Злаков.
Задание 1. Ознакомиться с происхождением и строением гинецея и плода у злаков на примере пшеницы:
| Строение гинецея | Название гинецея | Строение семязачатка | Строение плода |
Задание 2. Ознакомиться с биологией цветения и опыления Злаков.
| Самоопыляющиеся виды | Перекрестноопыляющиеся виды |
| 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
Задание 3. Зарисовать строение проростка злаков. Обозначить его составные части.
| Название вида | Число первичных корешков | Схематическое изображение проростка |
| Пшеница | ||
| Рожь | ||
| Тритикале | ||
| Овес | ||
| Ячмень | ||
| Кукуруза |
Задание 4. Рассмотреть посевной материал злаковых трав. Зарисовать составные части антециев предложенных видов.
| Название вида | Строение антеция | Название вида | Строение антеция |
| Райграс пастбищный | Тимофеевка луговая | ||
| Райграс однолетний | Лисохвост луговой | ||
| Кострец безостый | Овсяница луговая |
Контрольные вопросы:
1. Как называется плод у Злаков?
2. Что представляет собой с ботанической точки зрения посевной материал злаков?
3. Что такое антеций? Приведите примеры видов, у которых антеции являются посевным материалом.
4. Что представляет собой семя у Злаков?
5. Сколько первичных корешков имеется у проростков пшеницы и ячменя?
6. Чем отличаются проростки пшеницы, ячменя и овса?
7. В чем принципиальное отличие посевного материала у тимофеевки луговой и лисохвоста лугового?
8. Какое строение имеют семязачатки у пшеницы и тритикале?
Подпись преподавателя______________________






