Классификация нажимных и уравновешивающих устройств

НАЖИМНЫЕ И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

Износ валков и подшипников, а также технологические условия прокатки требуют постоянной регулировки положения валков.

В прокатных станах валки занимают преимущественно горизон­тальное положение и могут перемещаться по вертикали и по горизон­тали — поперек оси и вдоль нее. Перемещение по вертикали носит на­звание главного регулирования, перемещение по горизонтали—вспомо­гательного (бокового) регулирования. Помимо опускания валков, осу­ществляемого нажимными винтами, производится подъем валков и удерживание их в определенном положении, при помощи уравновеши­вающего устройства. Механизмы, применяемые для регулировки вал­ков в вертикальной плоскости (уравновешивающе-нажимные устрой­ства), являются более сложными, чем механизмы или приспособления, применяемые для боковой установки. Поэтому к уравновешивающе-нажимным механизмам предъявляются особо высокие требования в отношении их конструкции, качества изготовления и поведения в эксплуатации.

Уравновешивающе-нажимному механизму приходится восприни­мать при прокатке высокие давления и удары, поэтому он должен об­ладать большой прочностью и жесткостью.

В зависимости от типа прокатного стана главное регулирование производится различными способами: 1) перемещением одного верхне­го валка (клети дуо, дупель-дуо, кварто); 2) перемещением верхнего и нижнего валка клети трио, где средний валок неподвижен (сортовые станы), или перемещением вместе с верхним среднего валка при непо­движном нижнем (листовые станы и трио-блюминги).

Перемещение среднего валка (после каждого пропуска) произво­дится или отдельным механизмом или механизмом, связанным с рабо­той подъемного стола (см. ниже).

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЖИМНЫХ И УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Если в старых прокатных станах вертикальная установка валков и их уравновешивание производились отдельными устройствами (пружи­ны, нажимной винт), то в современных станах все виды регулировки валков могут выполняться одним общим механизмом, зачастую пред­ставляющим весьма сложную конструкцию.

Опускание валка производится нажимным механизмом, подъем и уравновешивание — грузовым, пружинным или гидравлическим устрой­ством, причем работа обоих механизмов, представляющих единый агре­гат, является зависимой, а их привод осуществляется ручным или ме­ханическим способом.

В соответствии с этим нажимные и уравновешивающие агрегаты можно классифицировать: 1) по общему устройству нажимного меха­низма; 2) по способу уравновешивания (грузовое, гидравлическое, пру-

жинное и т. д.); 3) по системе привода агрегата (ручной, механический с планетарными передачами или механический с электрическим регу­лированием скорости — при помощи моторов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: