Грузовое уравновешивание — один из наиболее старых способов уравновешивания валков, применявшийся еще в конце XIX в. Уравновешивание осуществляется при помощи противовесов, расположенных под рабочей клетью и связанных с валками посредством тяг и рычагов. Несмотря на надежность этого способа регулирования, он одно время был почти совершенно вытеснен гидравлическими уравновешивающими устройствами, однако в настоящее время в США снова успешно применяется на самых тяжелых дуо реверсивных блюмингах (фиг. 317).
Подушки верхнего валка 1 соединяются со стержнями 2, проходящими сквозь стойки станины 3 и упирающимися в траверсы 4, которые имеют на концах шарнирное соединение при помощи серег 5 с двуплечими рычагами 6, к которым прикреплены грузы 7.
Грузовое уравновешивание применяется также для установки среднего валка в станах трио Лаута (фиг. 318, а и б), но здесь оно связано с работой подъемного стола. Каждая цапфа среднего валка помещена в подшипнике коленчатого рычага 1, который подвижными стержнями в местах 2 и 3 скреплен со станиной. На подвесных тягах 4 к рычагам прикреплены противовесы 5. Имеются еще вторые противовесы, 6, соединенные с одной стороны с теми же подвесными тягами 4, с другой — с кривошипным валом качающегося стола. При поднятии качающихся столов поднимаются связанные с ним вторые противовесы 6. При этом средний валок перевешивает первые противовесы 5, связанные с ним несущими рычагами, и опускается вниз. При подъеме среднего валка качающиеся столы опускаются и связанные с ними противовесы садятся на нижние, поднимая валок кверху, так как вместе они тяжелее валка.
|
|
Встречаются и другие конструкции, принципиально мало отличающиеся от описанных, наиболее распространенных.
Фиг. 317. Грузовое уравновешивание верхнего валка помощью противовесов
Фиг. 318. Грузовое уравновешивание среднего валка: а — вид спереди; б — вид сбоку