Грузовое уравновешивание

Грузовое уравновешивание — один из наиболее старых способов уравновешивания валков, применявшийся еще в конце XIX в. Уравно­вешивание осуществляется при помощи противовесов, расположенных под рабочей клетью и связанных с валками посредством тяг и рычагов. Несмотря на надежность этого способа регулирования, он одно время был почти совершенно вытеснен гидравлическими уравновешивающими устройствами, однако в настоящее время в США снова успешно приме­няется на самых тяжелых дуо реверсивных блюмингах (фиг. 317).

Подушки верхнего валка 1 соединяются со стержнями 2, проходя­щими сквозь стойки станины 3 и упирающимися в траверсы 4, которые имеют на концах шарнирное соединение при помощи серег 5 с двуплечими рычагами 6, к которым прикреплены грузы 7.

Грузовое уравновешивание применяется также для установки сред­него валка в станах трио Лаута (фиг. 318, а и б), но здесь оно связа­но с работой подъемного стола. Каждая цапфа среднего валка поме­щена в подшипнике коленчатого рычага 1, который подвижными стер­жнями в местах 2 и 3 скреплен со станиной. На подвесных тягах 4 к рычагам прикреплены противовесы 5. Имеются еще вторые проти­вовесы, 6, соединенные с одной стороны с теми же подвесными тягами 4, с другой — с кривошипным валом качающегося стола. При поднятии качающихся столов поднимаются связанные с ним вторые проти­вовесы 6. При этом средний валок перевешивает первые противовесы 5, связанные с ним несущими рычагами, и опускается вниз. При подъ­еме среднего валка качающиеся столы опускаются и связанные с ними противовесы садятся на нижние, поднимая валок кверху, так как вместе они тяжелее валка.

Встречаются и другие конструкции, принципиально мало отличаю­щиеся от описанных, наиболее распространенных.

Фиг. 317. Грузовое уравновешивание верхнего валка помощью противовесов

Фиг. 318. Грузовое уравновешивание среднего валка: а — вид спереди; б — вид сбоку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: