Способы уравновешивания валков

Уравновешивание применяется как для подъема валков, так и для воспрепятствования их «игре», имеющей место у всех верхних и сред­них волков главным образом между шейками и вкладышами, между подушками и нажимными винтами, между винтами и гайками.

В станах тяжелого типа эта «игра» ввиду наличия ударов, возни­кающих при захвате металла валками, не только вызывает преждевре­менный их износ, ко может привести к поломке как валков, так и дру­гих частей клети, воспринимающих высокие давления.

Для предупреждения или ослабления «игры» средних валков ста­нов трио применяют клинья или прокладки при установке вкладышей. Иногда такие клинья при цельных (не составных) подушках приме­няются и для верхних валков. Обычно же «игра» верхних валков клетей трио и дуо предотвращается установкой специального уравновешиваю­щего устройства.

Сущность работы уравновешивающего устройства заключается в создании некоторого избыточного давления, упруго прижимающего друг к другу детали, участвующие в «игре» валков. Затрачиваемое на уравновешивание давление и вес этих частей воспринимаются непо­средственно станинами рабочей клети или кожухами нажимного устройства.

Эффективность уравновешивающего устройства зависит от эла­стичности действия избыточного давления и надежности, с которой оно предупреждает увеличение игры при работе.

Уравновешивание деталей может осуществляться либо всех одно­временно (кроме игры в подшипниках валков), либо каждой в отдель­ности— несколькими устройствами.

Основные способы уравновешивания — клиновой, грузовой, паро­вой, воздушный, гидравлический (водяной и масляный) и пружинный. Клиповой и паровой способы устарели и уже вышли из употребления; воздушный и масляный (на стенах холодной прокатки и эджерах) встречаются и сейчас, но очень редко. Грузовой, гидравлический (водяной)ми пружинный способы имеют весьма широкое применение в рабочих клетях всех станов.

Системы приводов нажимного и уравновешивающего устройства

В зависимости от технического совершенства уравновешивающе-нажимного агрегата применяются ручные или механические приводы. Последние весьма разнообразны.

Существуют приводы с цилиндрическими, коническими и червячны­ми передачами. Наибольшее распространение имеют последние, причем они бывают с зависимой и независимой установкой нажимных винтов (см. ниже).

В соответствии со сложностью конструкции привода он работает от одного, двух, иногда трех и большего числа моторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: