Устройство для уравновешивания средних валков

Уравновешивание среднего валка осуществляется: грузовым, гид­равлическим и электрическим способами, причем последнее иногда обо­соблено, иногда же связано с перемещением подъемного стола или верхнего валка.

а) Грузовое уравновешивание среднего валка в клетях трио ста­рых конструкций было совершенно обособлено от перемещения подъ­емных столов, в современных — непосредственно связано с ним, имея зависимое перемещение как от подъемного стола (фиг. 358), так и от связанного с ним верхнего валка (фиг. 359). Устройство механизма для перемещения среднего валка от привода подъемно-качающихся столов у блюминга трио 800 мм представлено на фиг. 358.

Подушки 1 среднего валка при помощи траверс 2 и нажимных штанг 3 поднимаются противовесом 4 и вращаются вокруг опорного подшипника 5 рычагом 6. Опорные ролики 7, закрепленные в тягах 8 качающихся столов, при подъеме последних упираются в рычаги 6 и поднимают противовесы 4. Противовесы поднимаются до тех пор, пока нижние подушки 1 среднего валка не опустятся на прокладки 9 подуш­ки 10 нижнего валка.

Фиг. 358. Уравновешивание среднего валка блюминга трио 800 мм от привода подъемно-качающегося стола и грузов

Подъем среднего валка можно регулировать в зависимости от подъема качающихся столов в пределах максимального зазора а и ми­нимального ; регулировка зазора достигается путем уменьшения или увеличения зазора между рычагом 6 и опорным роликом 7. При про­катке в закрытых калибрах без подъема среднего валка, при уменьше­нии диаметров, вызванном переточкой, пользуются более тонкими прокладками 11, 9 и 12 под подушку 10 нижнего валка.

Ослабление толчков при подъеме и опускании среднего валка, вы­званное принудительным движением качающихся столов, достигается применением буферных пружин, связанных с роликом 7, упирающимся в плечо 6.

Подобные механизмы применяются также в станах трио Лаута, но в этих станах в конечных положениях средний валок упирается непо­средственно бочкой, а не подушками.

Передвижение среднего валка, связанное с подъемом и опускани­ем верхнего, при таком же приводе подъемно-качающегося стола, осу­ществляется в конструкции, показанной на фиг. 359, а и б.

Эта конструкция отличается от предыдущей тем, что как верхний, так и средний валки опираются при помощи стержней 1 и 2 на отдель­ные продольные траверсы 3 и 4, которые связаны по обеим сторонам посредством шарнирного соединения и тяг 5 и 6 или непосредственно с грузами, превышающими вес валков примерно на 25—30%. Урав­новешивание шпинделя верхнего валка также грузовое, но выпол­няется совершенно обособленно (фиг. 359, б) от рассматриваемого уст­ройства.

Стержни 2, поддерживающие средний валок, делаются полыми (трубы), а внутри них проходят сплошные стержни 1, поддерживающие верхний валок.

Уравновешивающее устройство связано с механизмом подъемно-качающегося стола тягой 7, шарнирно соединенной с рычагом 8. По­следний также шарниром соединен с приспособлением, имеющим про­дольную выточку, по которой ходит палец рычага 5, несущий груз 10 для уравновешивания подъемного стола на одной стороне и имеющий шарнирное соединение с короткой, но массивной тягой подъ­емного стола на другой. Рычаг 9 жестко соединен со специальным при­способлением 11, сидящим на той же оси, но имеющим два шарнира, при помощи которых осуществляется связь, с одной стороны, с кривошипно-шатунным механизмом 12 привода всей установки, с другой, — с уравновешивающим устройством правой стороны подъемно-качаю­щихся столов.

б) Гидравлическое уравновешивание среднего валка применяется с нижним (фиг. 360) и с верхним (фиг. 361) расположением цилиндров, причем в первом случае уравновешивание среднего валка производит­ся независимо от подъема и опускания подъемно-качающегося стола, во втором—либо отдельно (с площадки управления), либо совместно с движением подъемного стола.

В устройстве для уравновешивания среднего валка помощью ниж­них гидравлических цилиндров 1 (фиг. 360), тяги 2 подушек внизу пол рабочей клетью закреплены на траверсе 3, связанной со скалкой 4, являющейся штоком поршня гидравлического цилиндра, помещенного под этой траверсой. Вода подводится к цилиндру под давлением от аккумулятора.

Фиг. 360. Гидравлическое уравновешивание среднего валка посредством нижних цилиндров

Фиг. 361. Гидравлическое уравновешивание среднего и верхнего валков посредством отдельных цилиндров: а — вид спереди; б — вид сбоку

Уравновешивание при помощи верхних гидравлических цилиндров показано на фиг. 361, а и б. Правый цилиндр 1 служит для уравнове­шивания верхнего валка, левый 2 — для уравновешивания среднего.

Гидравлический привод среднего валка не зависит от движения подъемных столов. Его плунжер 2, нажимая на поперечину 3 и при помощи прикрепленных к ней тяг 4 поворачивает двуплечие рычаги 5 вокруг вала 6. К поперечным балкам 7, сидящим в подшипниках 8 опорных рычагов 9, прикреплены тяги 11, причем рычаги 7 и 5 и валы 6 и 10 расположены друг над другом.

Цилиндр 2, служащий для уравновешивания среднего валка, управляется отдельно (с площадки управления) или совместно с катающимся столом, тогда как цилиндр 1, предназначенный для уравнове­шивания верхнего валка, постоянно находится под давлением аккуму­лятора.

Под действием гидравлического цилиндра при низшем положении качающегося стола подушки среднего валка прижимаются к подушкам верхнего, тогда как при высшем положении качающегося стола гидрав­лический цилиндр выключен и подушки среднего валка покоятся на подушках нижнего.

Недостатки гидравлического уравновешивания—дороговизна установки, сложность ремонта и вредное воздействие вытекающей воды на фундаменты; преимущества — плавность работы, отсутствие ударов и толчков, вызываемых перемещением подъемного стола при независимой установке от последнего — среднего валка.

При наличии в цехе гидравлической установки и в особенности верхнего уравновешивания гидравлическое уравновешивание среднего валка по сравнению с грузовым целесообразно и экономично.

Гидравлическое уравновешивание шпинделей 12 совершенно обо­соблено от уравновешивания среднего валка.

Фиг. 362. Схема электрического уравновешивания (при­вод с электродвигателем) среднего валка среднелистового стана Кузнецкого завода

в) Электрическое уравновешивание среднего валка осуществляется от отдельного привода независимо от работы подъемно-качающихся столов.

Схема такого механизма, установленного на среднелистовом стане Кузнецкого завода, показана на фиг. 362. Подушки 1 среднего валка подвешены на четырех тягах 2, скрепленных с рычагами 3, которые тягами 4, пружинами 5 и траверсами 6 связаны с рейкой 7. Последняя связана с шестерней 8, сидящей на валу привода. На этом же валу установлен дифференциал 9 с расположенным на его рамке тормозом 10, червячной передачей 11—12 вал связан с электродвигателем.

Когда рамка дифференциала заторможена, вращение электродвига­теля передается шестерне 8 и валок поднимается; когда же тормоз 10 отпущен, валок опускается под действием собственного веса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: