Уравновешивание среднего валка осуществляется: грузовым, гидравлическим и электрическим способами, причем последнее иногда обособлено, иногда же связано с перемещением подъемного стола или верхнего валка.
а) Грузовое уравновешивание среднего валка в клетях трио старых конструкций было совершенно обособлено от перемещения подъемных столов, в современных — непосредственно связано с ним, имея зависимое перемещение как от подъемного стола (фиг. 358), так и от связанного с ним верхнего валка (фиг. 359). Устройство механизма для перемещения среднего валка от привода подъемно-качающихся столов у блюминга трио 800 мм представлено на фиг. 358.
Подушки 1 среднего валка при помощи траверс 2 и нажимных штанг 3 поднимаются противовесом 4 и вращаются вокруг опорного подшипника 5 рычагом 6. Опорные ролики 7, закрепленные в тягах 8 качающихся столов, при подъеме последних упираются в рычаги 6 и поднимают противовесы 4. Противовесы поднимаются до тех пор, пока нижние подушки 1 среднего валка не опустятся на прокладки 9 подушки 10 нижнего валка.
|
|
Фиг. 358. Уравновешивание среднего валка блюминга трио 800 мм от привода подъемно-качающегося стола и грузов
Подъем среднего валка можно регулировать в зависимости от подъема качающихся столов в пределах максимального зазора а и минимального ; регулировка зазора достигается путем уменьшения или увеличения зазора между рычагом 6 и опорным роликом 7. При прокатке в закрытых калибрах без подъема среднего валка, при уменьшении диаметров, вызванном переточкой, пользуются более тонкими прокладками 11, 9 и 12 под подушку 10 нижнего валка.
Ослабление толчков при подъеме и опускании среднего валка, вызванное принудительным движением качающихся столов, достигается применением буферных пружин, связанных с роликом 7, упирающимся в плечо 6.
Подобные механизмы применяются также в станах трио Лаута, но в этих станах в конечных положениях средний валок упирается непосредственно бочкой, а не подушками.
Передвижение среднего валка, связанное с подъемом и опусканием верхнего, при таком же приводе подъемно-качающегося стола, осуществляется в конструкции, показанной на фиг. 359, а и б.
Эта конструкция отличается от предыдущей тем, что как верхний, так и средний валки опираются при помощи стержней 1 и 2 на отдельные продольные траверсы 3 и 4, которые связаны по обеим сторонам посредством шарнирного соединения и тяг 5 и 6 или непосредственно с грузами, превышающими вес валков примерно на 25—30%. Уравновешивание шпинделя верхнего валка также грузовое, но выполняется совершенно обособленно (фиг. 359, б) от рассматриваемого устройства.
|
|
Стержни 2, поддерживающие средний валок, делаются полыми (трубы), а внутри них проходят сплошные стержни 1, поддерживающие верхний валок.
Уравновешивающее устройство связано с механизмом подъемно-качающегося стола тягой 7, шарнирно соединенной с рычагом 8. Последний также шарниром соединен с приспособлением, имеющим продольную выточку, по которой ходит палец рычага 5, несущий груз 10 для уравновешивания подъемного стола на одной стороне и имеющий шарнирное соединение с короткой, но массивной тягой подъемного стола на другой. Рычаг 9 жестко соединен со специальным приспособлением 11, сидящим на той же оси, но имеющим два шарнира, при помощи которых осуществляется связь, с одной стороны, с кривошипно-шатунным механизмом 12 привода всей установки, с другой, — с уравновешивающим устройством правой стороны подъемно-качающихся столов.
б) Гидравлическое уравновешивание среднего валка применяется с нижним (фиг. 360) и с верхним (фиг. 361) расположением цилиндров, причем в первом случае уравновешивание среднего валка производится независимо от подъема и опускания подъемно-качающегося стола, во втором—либо отдельно (с площадки управления), либо совместно с движением подъемного стола.
В устройстве для уравновешивания среднего валка помощью нижних гидравлических цилиндров 1 (фиг. 360), тяги 2 подушек внизу пол рабочей клетью закреплены на траверсе 3, связанной со скалкой 4, являющейся штоком поршня гидравлического цилиндра, помещенного под этой траверсой. Вода подводится к цилиндру под давлением от аккумулятора.
Фиг. 360. Гидравлическое уравновешивание среднего валка посредством нижних цилиндров
Фиг. 361. Гидравлическое уравновешивание среднего и верхнего валков посредством отдельных цилиндров: а — вид спереди; б — вид сбоку
Уравновешивание при помощи верхних гидравлических цилиндров показано на фиг. 361, а и б. Правый цилиндр 1 служит для уравновешивания верхнего валка, левый 2 — для уравновешивания среднего.
Гидравлический привод среднего валка не зависит от движения подъемных столов. Его плунжер 2, нажимая на поперечину 3 и при помощи прикрепленных к ней тяг 4 поворачивает двуплечие рычаги 5 вокруг вала 6. К поперечным балкам 7, сидящим в подшипниках 8 опорных рычагов 9, прикреплены тяги 11, причем рычаги 7 и 5 и валы 6 и 10 расположены друг над другом.
Цилиндр 2, служащий для уравновешивания среднего валка, управляется отдельно (с площадки управления) или совместно с катающимся столом, тогда как цилиндр 1, предназначенный для уравновешивания верхнего валка, постоянно находится под давлением аккумулятора.
Под действием гидравлического цилиндра при низшем положении качающегося стола подушки среднего валка прижимаются к подушкам верхнего, тогда как при высшем положении качающегося стола гидравлический цилиндр выключен и подушки среднего валка покоятся на подушках нижнего.
Недостатки гидравлического уравновешивания—дороговизна установки, сложность ремонта и вредное воздействие вытекающей воды на фундаменты; преимущества — плавность работы, отсутствие ударов и толчков, вызываемых перемещением подъемного стола при независимой установке от последнего — среднего валка.
При наличии в цехе гидравлической установки и в особенности верхнего уравновешивания гидравлическое уравновешивание среднего валка по сравнению с грузовым целесообразно и экономично.
Гидравлическое уравновешивание шпинделей 12 совершенно обособлено от уравновешивания среднего валка.
Фиг. 362. Схема электрического уравновешивания (привод с электродвигателем) среднего валка среднелистового стана Кузнецкого завода
в) Электрическое уравновешивание среднего валка осуществляется от отдельного привода независимо от работы подъемно-качающихся столов.
|
|
Схема такого механизма, установленного на среднелистовом стане Кузнецкого завода, показана на фиг. 362. Подушки 1 среднего валка подвешены на четырех тягах 2, скрепленных с рычагами 3, которые тягами 4, пружинами 5 и траверсами 6 связаны с рейкой 7. Последняя связана с шестерней 8, сидящей на валу привода. На этом же валу установлен дифференциал 9 с расположенным на его рамке тормозом 10, червячной передачей 11—12 вал связан с электродвигателем.
Когда рамка дифференциала заторможена, вращение электродвигателя передается шестерне 8 и валок поднимается; когда же тормоз 10 отпущен, валок опускается под действием собственного веса.