Чтобы произвести расчет уравновешивающе-нажимного механизма, необходимо прежде всего определить момент вращения нажимного винта, затем момент вращения уравновешивающего устройства, расчет передач привода и т. д.
1. Определение момента вращения нажимных винтов
При определении момента вращения следует исходить из усилия, передаваемого на нажимные винты сопротивлением деформации, при прокатке, избыточным давлением системы уравновешивания и сопротивлениями, вызванными трением нажимного винта о гайку и нажимного винта о предохранительный стакан.
Момент вращения нажимного винта при движении последнего в сторону валков определяется [161] так:
(376)
где —давление, передаваемое на винт сопротивлением деформации металла Р и весом уравновешиваемых деталей ;
— средний радиус винтовой резьбы;
п — ход винта;
— коэффициент трения винтовой резьбы;
—угол трения винтовой резьбы;
— радиус поверхности соприкосновения винта со стаканом;
— коэффициент трения торца винта о поверхность стакана;
|
|
— передаточное отношение нажимного механизма.
Момент вращения нажимного винта при движении последнего в противоположную сторону от валков:
(377)
При чем в этом случае приобретает другое значение.
Имея в виду, что давление, передаваемое сопротивлением деформации Р и весом уравновешиваемых деталей , распределяется между двумя винтами, будем иметь на каждый из них, при движении винта управлении валков или в обратном направлении:
При движении винта в период пауз (отсутствие прокатки):
где — усилие уравновешивания, принимаемое на 20—30% большим веса уравновешиваемых деталей .
В процессе прокатки нажимные винты вращаются лишь в непрерывных тонколистовых станах и станах холодной прокатки. В других станах это имеет место только в исключительных случаях — при внезапных остановках станов. После такой остановки стана следует освободить валки от прокатываемого материала.
В нормальных условиях установка валков производится до прокатки или в паузах между пропусками.