Зная момент вращения нажимного винта, легко перейти к расчету передачи привода и мощности двигателя, применяемого для вращения нажимных винтов или уравновешивающе-нажимного механизма в целом.
Прежде всего необходимо определить диаметр
той части винта, на которую насажена коническая или червячная шестерня. Рассчитывая ее на кручение, получаем:

откуда
(380)
где
— крутящий момент;
— допускаемое сопротивление на кручение.
Зная диаметр винта и диаметр начальной окружности, можно произвести расчет передачи и всего привода, а также двигателей к нему и задавшись коэффициентом полезного действия привода в целом.
Пример. Поверочный расчет нажимного устройства клети кварто 500/1300.
=2160 для холодной прокатки полос шириной 2000 мм (фиг. 369).
Характеристика нажимного устройства. Мотор. Мощность N — 81,5 л. с., число оборотов п = 770 об/мин, ток постоянный.

Фиг. 369. К расчету нажимных устройств
Передача к нажимному винту. Первая пара — шестерни с шевронными зубьями Сайкса; число зубьев
=27;
=148; модуль торцевой т = 6; ширина колеса
= 150; межцентровое расстояние С — 525 мм; вторая пара — шестерни с прямыми зубьями; число зубьев
= 25;
=125; модуль т = 10; ширина колеса
= 290; межцентровое расстояние С = 750 мм.
Червячная пара. Червяк однозаходный, правый; угол зацепления
— 20°; угол подъема винтовой линии
= 54°40'; угол трения
= 2°; диаметр делительной окружности
= 350 мм (с учетом сдвига межцентрового расстояния на 5 мм на сторону
= 360 мм); число зубьев червячного колеса 2 — 40; модуль осевой т = 36; ширина колеса
= 290; межцентровое расстояние С - 900.
Нажимной винт. Резьба трапецеидальная; шаг нарезки
—10, угол подъема винта
= 26°; угол трения
; средний диаметр винта
=545; наружный диаметр винта
= 555, внутренний
= 535 мм.
Максимальное усилие на винт при прокатке 1500 т.
1. Передаточное число всего механизма:

2. Скорость опускания (или подъема) нажимного винта:

3. Окружное усилие на червяке:

4. Окружное усилие на червячном колесе:

5. Момент на нажимном винте:

Этот момент, за вычетом потерь на трение в винте М
и пяте М
, создает усилие вдоль оси винта
, которое и действует на валок:

откуда

где
—коэффициент трения в пяте;
— радиус пяты.

Для достижения усилия в 1500 т мотор будет перегружаться на 20%.
Проверка прочности винта
Диаметр нажимного винта определяется, исходя из Максимального давления
на шейку валка, принимаемого равным 1500 т:

где
— внутренний диаметр винта, равный 535 мм;
— допускаемое напряжение на сжатие, равное 1100 — 1200 кг/см
.
Действительное напряжение:

Длина винта 800 мм. Гайка винта одноступенчатая с высотой 650 мм и с наружным диаметром 850 мм.
Ввиду малого отношения - винт на продольный изгиб не проверяется.
Высота гайки проверяется, исходя из условия, чтобы удельное давление на поверхности соприкосновения резьбы винта и гайки не превышало 150—200 кг/см
. Число витков в гайке:

Действительное удельное давление

ГЛ






