По назначению бочка является наиболее ответственной частью валка. Она работает в наиболее тяжелых условиях (высокая температура, большие давления, удары и т. д.) и конструктивное изменение валка, вызванное характером деформации и особенностью того или то стана, сказывается только на бочке валка.
Бочка валка в зависимости от характера деформации должна обладать: 1) высокой прочностью, чтобы противостоять большим крутящим моментам и изгибу, 2) твердостью поверхности, чтобы противостоять давлению весьма твердых прокатываемых материалов, 3) высоким сопротивлением износу, чтобы противостоять сильному трению, вызываемому скольжением, 4) устойчивостью против воздействия высокой температуры прокатываемого материала. Остальные части рабочего валка испытывают только частично упомянутые выше воздействия (шейка работает главным образом на износ и нагревание, треф —на удары и кручение) и то не в полной мере.
Изменение размеров бочки валка (диаметра
и длины
) отражается также на размерах шейки и трефа (см. ниже).






