Гладкие валки, как и ручьевые, в зависимости от типа стана изменяются по размерам в весьма широких пределах (табл. 5 и 22). Что касается формы, эти валки (если не считать незначительной выпуклости или вогнутости от 0,1 до 0,25 мм посредине бочки) остаются неизменными.
Обслуживая листовое производство (прокатка тонких листов, средних, толстых, универсальных, броневых плит, широких и узких полос, жести и т. д.), гладкие валки по диаметру изменяются в пределах от 125 до 1350 мм (если учитывать и опорные валки, — то по диаметру до 1600 мм, по длине бочки от 400 до 5250 мм).
Конструкция и размеры валка (горизонтального) первого советского слябинга изображены на фиг. 180, а.
Со стороны рабочей линии концевая часть валка имеет вилку универсального соединения, с другой стороны — обыкновенный треф крестообразного сечения.
Конструкция и размеры вертикальных валков слябинга изображены на фиг. 180, б, в, причем на приводной стороне (правой) валки имеют шейки и трефы, на противоположной—шейки без трефов, работающие в нижних направляющих. Шейка правого валка (фиг. 180, в) значительно короче шейки левого валка (фиг. 180, б), так как привод этих валков осуществляется через два приводных вала, расположенных на различной высоте по отношению к уровню пола.
|
|
Иногда на станах кварто холодной прокатки применяют полые рабочие валки (фиг. 180, г) с внутренним охлаждением и составные опорные валки (фиг. 180, д), с насаживаемой на вал бочкой (опорные валки также полые с внутренним охлаждением). Как первые, так и вторые имеют ряд существенных недостатков (см. ниже), поэтому в станах новых конструкций они применяются очень редко.
Конструкция шеек опорного валка с уступами (фиг. 180, д) вызвана типом применяемого роликового подшипника, в то время как шейки рабочего валка, установленные в подшипниках скользящего трения, строго цилиндрические и не имеют уступов.
Фиг. 180. Гладкие валки листовых станов: а — горизонтальный валок слябинга; б — левый и в — правый вертикальные валки слябинга; г — рабочий и д — опорный валки клети кварто стана холодной прокатки