Шейка валка

Шейка валка в отличие от бочки при различных системах ста­нов в конструктивном отношении (по форме) остается неизменной, но размеры ее (диаметр и длина ) находятся в строгой зависимости как от типа валка (бочки), так и от системы стана в целом.

На листовых и в особенности широкополосных станах стре­мятся для лучшей устойчивости валка увеличить длину шейки, а на станах холодной прокатки при наличии весьма высоких давлений стремятся увеличить диаметр шейки, насколько позволяет конструкция подшипников. По этой причине в последнее время на станах холодной прокатки подшипники скользящего трения типа Моргойл, имеющие меньшие габариты по сравнению с роликовыми, пользуются большим преимуществом.

Нормальная работа шейки зависит от хорошей смазки и доста­точного охлаждения. Плохо смазанная шейка сильно нагревается, а если при этом оказывается еще недостаточным охлаждение, послед­няя, перегреваясь, может легко нарушить нормальную работу клети, а иногда и совершенно вывести рабочий валок из строя.

Треф

Треф (трилистник) получил свое название от формы концевых сечений, впервые примененных на валках. Несмотря на то, что эта форма сечения (фиг. 176, а) давно уже не применяется, концевые части валка сохранили свое прежнее наименование.

Фиг. 176. Трефы валков: а — старой конструкции; б — европейской конструкции; в и г — американской конструкции

Трефообразное сечение валка впоследствии было заменено кре­стообразным (показанным на фиг. 176, в). Этой форме, сохранившейся до настоящего времени, предшествовал ряд других крестообразных сечений с неглубокими выемками и закругленными краями отрост­ков или выступов (фиг. 176, б).

Сравнивая трефообразное и крестообразное сечения, нетрудно убедиться, что последнее дает большее количество точек соприкосно­вения соединительных частей, предназначенных для передачи больших крутящих моментов. Поэтому оно естественно вытеснило предшество­вавшую ему форму сечения соединительных частей рабочего валка.

Показанная на фиг. 176, в крестообразная форма сечения широко применяется в прокатных станах СССР и Европы, тогда как в США для улучшения условий работы выступов в местах их соприкосновения с муфтами, эта форма несколько видоизменена (фиг. 176, г), не­смотря на большую сложность условий обработки трефов такой формы.

Соединение концевой части валка со шпинделем рабочей линий осуществляется муфтой (фиг. 177), внутреннее очертание которой дол­жно соответствовать крестообразной форме первых с зазором 4—10 мм. Значитель­ное увеличение этого зазора (что часто встречается в практике) может привести к сильным ударам и скалыванию краев тре­фа валка и шпинделя, а также к истира­нию подклей, которые упираются в концы муфты.

Фиг. 177. Соединение рабочих вал­ков шпинделями и муфтами с трефообразным сечением

Фиг. 178. Универсальное соединение с помощью лопасти и вилки

Соединение валка со шпинделем при помощи простой муфты, изображенной на фиг. 177, из-за указанных недостатков ее может легко вывести валок из строя. Поэтому несколько лет назад в новых станах стали применять иного типа соединение (фиг. 178) при помощи лопасти и вилки (универсальное соединение), основанное на принципе работы шарнира Гука и обладающее по сравнению с прежними большими преимуще­ствами (см. подробно в главе XI).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: