Обычно под удельным давлением р понимают среднее давление валков на металл, полученное как частное от деления общего давления Р на поверхность соприкосновения F металла с валками (фиг. 61):
Фиг. 61. Положение равнодействующей
элементарных давлений (радиальных)
при равномерном их распределении
по дуге захвата.
Откуда:
(1)
Ширину полосы В берем равной:
где В и В — ширина полосы до и после прокатки; — длина дуги захвата
Но распределение давления валков на металл, или, что то же, давления металла на валки по дуге захвата, зависит от целого ряда факторов, вызываемых основными явлениями процесса прокатки (наклеп, рекристаллизация, изменение температуры, скорости деформации и т. д.), совокупное влияние которых весьма неустойчиво, а определение их очень сложно. Последнее и было причиной появления противоречивых взглядов на распределение удельного давления по дуге захвата у основоположников теории прокатки (Финк, Кодрон, Бласс, Родзевич-Белевич и др.) и даже некоторых расхождений в выводах экспериментаторов (Карман [57], Зибель [53], Люег [55], Голубев и Фролов).